Владимирский тяжеловоз (порода лошадей): описание, вес, фото, видео

Владимирский тяжеловоз: фото, характеристики и описание породы

Содержание в домашних условиях

Итак, советские тяжеловозы легко адаптируются к условиям окружающей среды и довольно неприхотливы в содержании. Однако для полноценного развития и высокой работоспособности этим лошадям необходимо обеспечить комфортные условия и должный уход.

Конюшня

Советских тяжеловозных лошадей, как правило, содержат в специально обустроенных конюшнях, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Минимальный размер денника: 3,5×3,5 м, не меньше 4 кв. м, высота потолка не менее 3 м.
  2. Напольное покрытие: пол рекомендуется организовать бетонный, глинобитный или цементный. В последнем случае необходимо дополнительно установить настил из древесины толщиной до 5 см.
  3. Настил: в качестве настила лучше применять солому, опилки, торф, опилочно-торфяную смесь.
  4. Вентиляция: наличие вентиляции в конюшне является обязательным условием содержания животных. Самой практичной и выгодной считается приточно-вытяжная система. Однако при этом нужно следить за тем, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, поскольку они негативно влияют на общее самочувствие лошадей.
  5. Освещение: тяжеловозам необходимо обеспечить 16-часовое освещение, и для этого устанавливают дополнительные источники света с интенсивностью 160–200 люкс.
  6. Поилки и кормушки: посуда для кормления и питья должны быть изготовлена из безвредных, нетоксичных материалов, например, пластика, ПВХ, нержавеющей стали, алюминия. В качестве поилки подойдёт обычное питьевое ведро из пищевого пластика или специально изготовленная автопоилка. Кормушки следует монтировать на высоте 70–80 см от пола, а ведро с водой устанавливать непосредственно на пол.

Ежедневного ухода требуют копыта лошади, её зубы и шерсть. Следует каждое утро или вечер очищать шерстяной покров животного, расчёсывать гриву и хвост, вычесывать из них инородные предметы и грязь — в противном случае могут завестись паразиты.

Рекомендуется проводить визуальный осмотр копыт на наличие инородных тел, к примеру, камешков, сучков, ракушек. Также нужно очищать ноздри лошади от разного рода мусора, осматривать ротовую полость и зубы на предмет механических повреждений.

Неприятный запах изо рта должен насторожить коневода, поскольку может свидетельствовать о развитии воспалительных процессов. Зубная эмаль должна быть целостной, без сколов и трещин, дёсна — розовые, без кровоподтёков.

Видео: как правильно ухаживать за лошадью

Помимо гигиенического ухода следует регулярно осуществлять ветеринарный осмотр и проводить плановую вакцинацию. Такие профилактические меры позволяют предупредить развитие различных заболеваний и поддерживают здоровье животного на должном уровне.

Уборка в хлеву

Для организации «быта» для советских тяжеловозов очень важно проводить регулярную уборку конюшни. Каждый день необходимо убирать и очищать денник, кормушку и поилки

Также ежедневно следует проводить замену мокрого подстилочного материала.

Кормление и вода

Рацион советских тяжеловозов должен быть питательным, хорошо сбалансированным по витаминам и минералам. Особенность лошадей данной породы заключается в том, что они продолжительный период могут питаться грубыми или «подножными» кормами. Однако для поддержания крепкого здоровья и высокой продуктивности рекомендуется в ежедневное меню животного включать следующие компоненты:

  • овёс или ячмень — около 6 кг;
  • концентрированное питание — не более 2 кг;
  • сено — 6–7 кг;
  • сочные корма — 2 кг;
  • мелко измельчённая солома — до 0,5 кг.

Чистую и свежую воду лошадям предоставляют 2 раза в день. Впрочем, если в конюшне обустроены автопоилки, то доступ к жидкости животное имеет постоянно. Вода в поилках не должна быть слишком холодной, оптимальной считается температура +20 °С.

Советские тяжеловозы — высокопродуктивные, сильные и крепки лошади, которые обладают прекрасными рабочими качествами, выносливостью, спокойным, уравновешенным характером, при этом неприхотливы в уходе, кормлении и содержании.

Многие из представителей породы принимают участие в международных конкурсах и выставках, применяются не только по своему прямому назначению — перевозке грузов, но также используются для производства молока и усовершенствования другого непородистого лошадиного поголовья.

http://fermhelp.ru/tyazhelovoznye-porody-loshadej/http://vseokone.ru/bityug-russkaya-poroda-tyazhelovoznyx-loshadej.htmlhttp://fermer.blog/bok/zhivotnye/loshadi/porody-loshadey/480-%20poroda-loshadej-sovetskij-tjazhelovoz.html

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза

Ввиду того, что владимирская тяжеловозная лошадь изначально создавалась для работы в поле и на транспорте, говорить о ее мясных или молочных характеристиках нет никакого смысла. Для этих целей их просто никто не использует. Основной интерес представляют как раз рабочие качества владимирцев.

Согласно официально зарегистрированным рекордам, взрослая рабочая лошадь владимирской породы способна за 5 минут преодолеть рысью 2 км с возом весом 1,5 тонны. Это же расстояние с грузом в 4,5 тонны лошадь преодолевает шагом за 13 — 15 минут. Разумеется, рядовую лошадь вне соревнований редко подвергают столь значительным нагрузкам, но потенциал породы очевиден.

Популярные статьи  Сколько куриных яиц можно съедать в день и неделю без вреда здоровью

При этом погодные условия никак не сказываются на работоспособности животного: в дождь, снег или жару лошадь будет послушно выполнять команды хозяина и делать самую тяжелую работу.

Южноуральский конезаводчик разводит лошадей, которые умеют находить корм под снегом

45-летний Андрей Сундырин почти полжизни провел с лошадьми. Сначала у него было три кобылы, на них деревенский парень распахивал землю и заготавливал сено. Со временем понял, что уж больно здорово получается общаться с лошадками. Те его понимают, слушаются. Сейчас уже опытный конезаводчик содержит самый большой табун тяжеловозов в регионе: более двухсот голов массивных скакунов, из которых 30 советских и 40 владимирских тяжеловозов — каждый весит под тонну. Его племенных жеребцов покупают люди из разных городов России и зарубежья. Причем, иногда для весьма неожиданных целей. Например, чтобы забросить мёртвого козла в котел.

Каждый день Андрей и шесть его наемных работников отпускают пару сотен кобыл и жеребцов на волю, чтобы те не застаивались в конюшне, а главное — прокормились. Конезаводчик говорит, зимой ничего не изменится: преимущество владимирских тяжеловозов в том, что они могут вольготно бродить по колено в сугробах и, как олени, искать кормежку под снегом.

— Другие породы не выпасти зимой, нужно заготавливать сено, а для такого огромного количества это нереально. Лошадей в основном покупают для разведения. Многие из них с родословной и документами. Берут, скажем, для скрещивания с башкирской: потомство получается более крупным, — рассказывает Андрей.

Но даже с такими «самостоятельными» конями хозяину приходилось непросто: с годами здоровье подкачало, вот и пришлось распродать полтабуна: из 440 осталось чуть больше 200. Первая лошадь из нынешнего табуна появилась у Андрея почти 20 лет назад: тогда он привез кобылку породы джабе из Казахстана. И понеслось. Он вместе с помощниками по собственному проекту построил между Кочкарем и Кабанкой (Пластовский район) конюшни, пробурил скважину, соорудил домики для рабочих. Так, на месте пустыря появилась ферма. Конезаводчик говорит, получилось прям как в поговорке «не было бы счастья да несчастье помогло»: в 1998 его сократили на работе в шахте. Тогда у Андрея не осталось сомнений: надо заниматься тем, что по-настоящему нравится. Тем более трех тяжеловозов мужчина и так держал: техникой тогда мог похвастаться не каждый, вот Андрей и пахал огород по-старинке, да так прикипел к лошадям, что впоследствии они стали главным делом его жизни.

У заводчика все кони-тяжеловозы красавцы как на подбор: высотой под 1,8 метров, а весит каждый целую тонну, да и экстерьер впечатляет: мускулистые животные еще и красивы — «лошадка мохноногая» — это как раз про них. Неудивительно, что элитных скакунов разбирают для разведения, хотя и стоят они недешево: от 300 тысяч до миллиона за эдакого великана. Впрочем, некоторые приобретают тяжеловозов не только для разведения. Например, в люди из Таджикистана купили коня, чтобы использовать в старинной национальной игре — козлодрании.

— Это такая популярная игра: нужно мертвого козла забросить в котел раньше соперников, причем участники делают это верхом на коне. Тяжеловоза, видимо, взяли, потому что он сильный и выносливый, — пояснил Андрей.

Обычно коней после выпаса выслеживают по следам, если они вдруг ускакали из поля зрения. Но случаев пропаж за пару десятилетий не было. Привязанность Андрея и лошадей взаимна, так что если он и «отпустит вожжи», животные все равно придут домой.

Краткое описание породы

Лошади отечественной породы внешне сильно напоминают иностранных предков. Это массивные и крупные животные, которые по габаритам сильно превосходят другие тяжеловозные породы. Высота в холке — 165-167 см, вес жеребцов — 750 кг, кобыл — 580 кг. Отличаются животные крупной головой, выпуклым профилем, косой лопаткой и мощной шеей. Спина удлиненная, с широкой поясницей и спущенным крупом. Отличительная черта владимирской породы лошадей — правильно поставленные крепкие костистые ноги.

Самая распространенная масть — гнедая, но могут встречаться рыжие и вороные кони. Шерсть короткая и густая. Внизу ноги имеют широкие белые «чулочки». Также животные обладают густым хвостом и гривой.

Достоинства породы:

  • благодаря сочетанию крепкой конституции и усердия эта лошадь способна выполнять работу, которая непосильна людям;
  • отличается изысканностью и грациозностью;
  • соединяет в себе следующие качества: выносливость, энергичность, красоту хода, природное усердие, красивый окрас, врожденное трудолюбие;
  • покладистый нрав и внешние данные делают породу универсальной.

Характер

К особенностям характера владимирских лошадей относят послушание и готовность к выполнению любой работы. Животные могут трудиться и в сильную жару, и в проливной дождь. Негативные внешние факторы не оказывают на них сильного воздействия. Если за лошадьми правильно ухаживать и разводить, то они будут способны выполнять различные функции, возложенные на них.

Несмотря на крупные габариты и немного угрожающий вид, кони и лошади владимирские тяжеловозы обладают дружелюбным нравом. Молодые жеребцы могут быть строптивыми и непослушными, но быстро успокаиваются. Если хозяин будет заботиться о них, то животные спокойно выполняют различные команды. Видя ласковое и внимательное отношение к себе, кони отвечают на это послушанием, но при пренебрежительном отношении со стороны владельца лошади могут проявлять свой нрав.

Чтобы питомцы выполняли разные команды, их нужно правильно растить и воспитывать. Вырастают они терпеливыми, выносливыми, неприхотливыми и преданными животными.

Размножение

Владимирская лошадь отличается хорошей плодовитостью. Взрослеют животные рано, поэтому разведением породы можно заниматься, когда жеребцам и кобылам исполнится 3 года. При этом используются чистокровные особи. В год кобыла приносит чаще всего одного жеребенка. Если пара подобрана правильно и за ней был осуществлен должный уход, то высокий процент появления здорового потомства. Кобылы такой породы отличаются высокой молочностью, т.к. крупному жеребенку необходимо большое количество молока.

Применение

Владимирские лошади нашли свое применение в следующих сферах:

  1. Племенная работа. Конезавод приобретает лучших особей, чтобы добиться хороших характеристик по объему молока, мяса и т.д.
  2. В качестве рабочей лошади для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, вспашки земель и выполнения других работ в сельском хозяйстве.
  3. С целью получения молока, т.к. кобылы характеризуются высокой молочностью.
  4. Для досуга и развлечения. Эти лошади нередко используются для верховой езды, их запрягают в тройки на народные гуляния, представляют на соревнованиях и выставках.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Происхождение тракененской породы

История породы во многом завязана на историю взаимоотношений между Россией и Пруссией. Ещё в XIII веке рыцари Тевтонского ордена начали историю тракененской породы. Они скрещивали восточных жеребцов со жмудскими кобылами, чтобы вывести лошадей, подходящих под военные требования. Эти кони должны были равно подходить как для верховой езды, так и для работы в упряжке. К началу XV века Тевтонский орден уже владел тридцатью конными заводами, количество лошадей на которых превышало 14 тысяч.

Официально признанной датой появления тракененских лошадей считается 1732 год. В этот год был создан королевский конный завод по указу короля Пруссии Фридриха I. Правитель захотел соединить конные заводы всего государства, для этих целей были осушены болота рядом с имением Гросс Тракенен (сейчас Калининградская область). Король хотел создать сильную кавалерию, поэтому целью ставил вывести породу, подходящую под эти нужды, а также соответствующую требованиям королевского двора.

Вначале завод насчитывал 1101 лошадь. Брались кобылицы лесного типа, которые скрещивались с жеребцами польских, восточных, литовских и татарских кровей. В дальнейшем стали использоваться и чистокровные жеребцы английской породы. Также есть информация, что в создании тракененской породы участвовали два донских жеребца.

Но финансирования для дальнейшего существования конного завода не хватало. Даже на хороший корм было выделено слишком мало ресурсов. В 1739 году король подарил конный завод своему сыну, но тот не слишком сильно им заинтересовался. После Семилетней войны эти территории и вовсе оказались разграбленными, а лучшие кони уведены казаками. Спасти конезавод от полного краха удалось Йохану Фридриху фон Домхардту.

Когда к власти пришёл Фридрих II Великий, государство стало оказывать конезаводу большую поддержку. Немалые средства ушли на закупку производителей арабских кровей. Своей целью новый государь ставил создать лучшую в стране породу лошадей.

Отличительную метку — клеймо, изображающее рог лося с семью отростками, тракененская лошадь получила в 1787 году. Клеймо ставилось на правое бедро животного.

Выращиваемых лошадей поставляли в придворную конюшню, а также для армейской конницы. Тракененские лошади были известны своей скоростью, они могли преодолеть расстояние в 40 километров за два часа. Это было на полчаса быстрее, чем показатели других быстрых пород.

Когда Пруссию захватили наполеоновские войска, тракененская порода была эвакуирована в Россию, являвшуюся союзником Пруссии. Руководство над конным заводом взял фон Бурсдорф. Он решил влить в породу кровь английских чистокровных жеребцов. Именно под его руководством началось процветание конного завода.

Тракененская порода лошадей ценилась как на родине, так и за её пределами. Именно тракененские лошади ярче всего блистали на королевских заездах. Уже к концу XIX века все прусские лошади имели в себе примесь тракененской породы.

Проиграв в Первой мировой войне, Германия больше не имела прав содержать собственную кавалерию, поэтому заводчики получили новую задачу. Они должны были вывести лошадей, который можно было использовать в сельском хозяйстве. Помимо этого, нужно было выводить хороших спортивных лошадей. Работа шла успешно и лошади показывали прекрасные результаты.

Однако, Вторая мировая война почти стёрла тракененов с лица земли. Многочисленные бомбардировки уничтожили большую часть поголовья. Выжившие лошади были забраны Советской армией в качестве трофея. И лишь небольшая часть животных была эвакуирована в Западную Германию. По окончании войны в Германии осталось всего 20 кобыл тракененской породы, которые подходили для дальнейшей селекции.

Чтобы восстановить породу, был создан Западногерманский Тракененский союз. Использовались лошади из частных конюшен, тракененскими лошадьми были признаны все лошади из Восточной Пруссии, у которых была хорошая родословная. Организация утвердила за собой право клеймить животных двойным лосиным рогом.

В Восточной Германии иначе подошли к вопросу. Там выбирали лошадей с наиболее хорошими физическими данными и норовом. На внешний вид обращали меньше внимания. Когда произошло объединение Германии и расформирование заводов бывшего ГДР, заводчики не смогли вернуть себе прав на клеймо.

С 1960 годов перед разработчиками возникла новая цель. Они сосредоточились на выведении лучшей спортивной породы. Это им отлично удалось и тракененскую породу стали показывать превосходные результаты на соревнованиях.

Известные европейские породы

Шайр

Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».

Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн

Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров. Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см. Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.

Наибольшую популярность в Средневековой Англии эта тяжеловозная лошадь начала приобретать при правлении короля Генриха в 18 веке. Правитель посчитал необходимым принять закон об активном разведении данной породы на территории своей страны, преследуя цель обеспечить сельское хозяйство Англии сильными и мощными тягловыми (ломовыми) лошадьми.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон — появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.

Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ

Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.

Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.

Суффолк

Один из старинных европейских тяжеловесов (Восточная Англия). Впервые упоминается эта порода в исторических летописях начала 16 века, однако наибольшую популярность она начала приобретать лишь в середине 18 века.

Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.

Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт. Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые. Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.

Першерон

Эта порода лошадей тяжеловозов — гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!

Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.

Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей. Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.

Популярные статьи  Как проходит течка у хорьков и что нужно знать о процессе вязки

Частые масти: серая в яблоках, куда реже — вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».

Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль .

Клейдесдаль, как порода, выведен на просторах современной Шотландии. Конь приспособлен для передвижения по пересеченной местности, но уступает стандартному гунтеру. У клейдесдаля шаг и рысь мягкие. Эти кони — обладатели широких костей, большой мышечной структурой и мощной конституцией тела. Однако есть существенный недостаток: представители этой породы — изнежены. Раскрытие полного потенциала клейдесдаля возможно лишь при условии высококачественного ухода и кормления.

Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.

Лошадей попросили остаться. В России пытаются вернуть к жизни рынок коневодства

История

Формирование же русского тяжеловоза проводилось на европейской части Российской империи. Началось оно во второй половине XIX века, когда в Россию начали поступать бельгийские универсальные лошади. Свое имя эти лошади получили по названию местности, в которой были выведены. Регион называется Арденнами и расположен на границе Бельгии и Франции.

Планомерно разводить Арденнов начали в заводе при Петровской (Тимирязевской) Сельхозакадемии. Арденны были очень неприхотливы и подвижны, но имели множество экстерьерных недостатков. Примерно в этом же время в Россию стали активно завозить и другие породы тяжелоупряжных лошадей из Европы.

После Петровской Сельхозакадемии заводы по разведению Арденнов были организованы в Малороссии и на юго-восточной границе империи. В Малороссии с целью улучшить экстерьерные характеристики Арденнских лошадей их начали скрещивать с местными кобылами, приливая также кровь Брабансонов и Орловских рысаков. На картине 1898 года лошадь породы Русский тяжеловоз показывает значительную долю орловской крови.

Тогда эти лошади еще не назывались Русскими тяжеловозами. Более того, сегодня любой специалист уверенно скажет, что на картине помесь Орловского рысака с какой-то тяжеловозной породой. Причем не слишком удачная: короткая, но тонкая шея; слишком тонки для массивного туловища ноги; слабоватый для тяжеловоза круп с недостаточно развитыми мышцами. Это то, что было унаследовано от Орловского рысака – легкоупряжной скоростной породы. А вот крупная грудная клетка и прямая лопатка указывают на шаговую Арденнскую породу тяжеловозов.

В 1900 году выводимая в Российской империи порода тяжеловозов была впервые представлена на Парижской выставке. Развитию новой тяжеловозной породы воспрепятствовала Первая мировая война и последовавшие за ней Великая Октябрьская революция и Гражданская война. Эти невзгоды практически уничтожили зарождавшуюся русскую тяжеловозную лошадь. В 1924 году удалось найти лишь 92 жеребца. Хотя будущим русским тяжеловозам повезло больше. От Стрелецкой породы осталось лишь 6 голов, из которых лишь 2 были жеребцами.

К 1937 году поголовье было восстановлено и работа над породой продолжилась. Были основаны заводы на Украине и на южной границе РСФСР, где и велась селекция будущего Русского тяжеловоза. Но официально как порода русский тяжеловоз был зарегистрирован лишь в 1952 году.

Но получившаяся лошадь не отличалась большим ростом. Ее средний размер был около 152 см. Так как потребность в крупных ломовых лошадях на юге начала падать, то небольшая высота в холке оказалась даже преимуществом. По соотношению затраты/экономическая отдача характеристики породы Русских тяжеловозов выше среднего.

Благодаря своим качествам эта порода распространилась почти по всему СССР. Сегодня Русскую тяжеловозную породу разводят даже в Вологодской области, находящейся значительно дальше к северу, чем «родные» Полтава, Чесма или Деркуль.

Экстерьер

Если говорить про внешний вид этой верховой лошадки, следует отметить, что она имеет достаточно широкий лоб, изящную голову небольшого размера с выразительными глазами, слегка вогнутый благородный профиль, шею нормальной длины с линией овальной формы, мускулистую холку, мощные лопатки, слегка косо посаженные, правильную линию верха, сильную поясницу, которая заканчивается массивным крупом и сильной спиной. Ноги такого животного правильно поставлены, достаточно длинны и физически сильны, суставы крепкие, копыта отличаются красивой и правильной формой, они весьма массивны и имеют отличный копытный рог.

Средний рост такого скакуна может составлять около 1, 68 м, а основными мастями тракененской породы лошадей специалисты называют рыжую, гнедую, вороную и серую. Такие животные незаменимы в кавалерии и показывают отличные результаты в конном спорте. А высокие характеристики экстерьера, которые хорошо видны на предоставленных фото, делают этих прекрасных скакунов весьма желанными для всех селекционеров.

Разведение данной породы коней занимаются не только по всей Германии, но и во многих других странах мира – Дании, Франции, Польше, России и так далее. Для того, чтобы попасть в племенную книгу, кобылам необходимо пройти жесткую оценку специалистов по разным параметрам – десятибалльной оценке корпуса, конечностей, типа, рыси и прочих не менее важных показателей. Что касается жеребцов, то тут требования еще более строгие – производителями могут быть лишь три процента из всех представителей породы, которых на сегодняшний день разводят селекционеры.

Конюшня

Конюшня для Владимирского тяжеловоза не должна быть изолированной. Это негативно отражается на характере животного и провоцирует агрессию. Поэтому между денниками обычно устанавливают окна или решетки, чтобы животные могли видеть друг друга (рисунок 6).

Рисунок 6. Конюшя для животных должна быть достаточно просторной

Также в качестве конюшни можно использовать одно общее стойло, в котором у каждого животного есть свой индивидуальный отсек. В таких конюшнях кони не чувствуют себя одиноко, но при этом у каждой особи есть индивидуальное пространство. Единственный недостаток общего стойла состоит в том, что его сложно чистить от навоза. Кроме того, определенные сложности возникают и при зимнем содержании лошадей.

Дело в том, что общее стойло нельзя долго проветривать. С другой стороны, застоявшийся воздух провоцирует развитие патогенной микрофлоры, и животные могут начать болеть. В общем пространстве стойла даже одна заболевшая лошадь может спровоцировать заражение остальных. Выход из ситуации один – летом содержать тяжеловозов в общих стойлах, а на зиму переводить в отдельные денники.

Определенные требования выдвигают и к самому помещению:

  1. Высота постройки должна составлять минимум 3 метра. Только в таких условиях животные будут чувствовать себя комфортно.
  2. Если есть возможность, потолки можно делать и больше 3 метров. В таких условиях воздух в помещении будет лучше вентилироваться и животные не начнут болеть.
  3. При постройке помещения необходимо рассчитывать площадь, исходя из количества содержащихся в конюшне особей. В среднем, на одного тяжеловоза нужно порядка 5 квадратных метров пространства.
  4. В здании обязательно делают окна, чтобы внутрь проникало достаточное количество солнечного света. Если освещение будет недостаточным, у животных ухудшится зрение.
  5. Под крышей монтируют небольшие окна, которые используются для проветривания без сквозняков.

Пол можно делать деревянным или бетонным. Последний материал предпочтительнее, так как он более долговечный, и в нем проще сделать сточные канавы для навозной жижи. В качестве настила можно использовать опилки или солому, и, если пол бетонный, слой такой подстилки должен составлять не меньше 5 см.

Зимой в помещении должно быть порядка +8+11 градусов тепла. Показатели выше этой нормы считаются нежелательными, так как резкий перепад температуры в помещении и на улице может стать причиной проблем со здоровьем.

Летом регулировать температуру в конюшне практически невозможно, поэтому нужно проводить частые проветривания и регулярную уборку навоза. Окна, расположенные с солнечной стороны, в полдень прикрывают тканью, чтобы животным не было слишком жарко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: