Люди не те, кем они кажутся: гончаров и мариво в «гоголь-центре»

Правда – агонь! | «гоголь-центр» показал «мизантропа»; текст не самой

Домашнее содержание

В домашних условиях гоголи мало распространены. Для разведения используют обычно обыкновенный вид птицы. Если для разведения выбирают именно гоголей, то придерживаются определенных правил содержания.

Условия содержания

Так как гоголь — это водоплавающая птица и прекрасный ныряльщик, то для комфортного содержания в неволе ей обязательно предоставляют водоем, около которого растут деревья. При отсутствии естественных озер и прудов, делают искусственный пруд. Но при этом учитывают, что на 1 кв. км воды уживаются не более 3 самок. В противном случае конкурентов они будут прогонять и вытеснять со своей территории.

На деревьях развешивают гнезда — дуплянки. Располагают их на высоте более четырех метров, чтобы никто не нарушил покой самки. Гнездо должно быть в высоту 10–14 см и прикреплено с наклоном вперед. Дно оставляют шероховатым, чтобы птенцы смогли самостоятельно выбраться из него. Леток делают в направлении воды. Идеально, если до водоема будет расстояние не более 10 м.

В теплый период пернатые прекрасно себя чувствуют на свежем воздухе и не нуждаются в дополнительном помещении. Достаточно сделать навес, который их будет защищать от палящих солнечных лучей или дождя. С наступлением холодов поголовье переводят в просторные птичники. Поскольку дикие птицы хорошо переносят холода, то в сарае не требуется отопления. Хватит простого утепления птичника — конопатят все щели, на пол кладут толстый слой подстилки из соломы. В осенне-зимний период обеспечивают им продолжительный световой день не менее 14 часов с помощью ламп.

Помещение проветривают, чтобы избежать застоя воздуха. Регулярная уборка поможет избежать распространения заболеваний.

Особенности рациона

В природе рацион гоголя состоит из 70% животной и 30% растительной пищи. В неволе сохраняют то же соотношение. Их кормят жесткими сортами гречки и ячменя, измельченной свежей рыбой, мотылем и ракообразными. Обязательно организуют свободный доступ к чистой воде, а также им устанавливают тару с мелкой галькой или зернистым песком.

Размножение

У самок сильный материнский инстинкт, они самостоятельно заботятся о своем потомстве. Максимум, чем можно им помочь, это установить гнезда. Однако не всем уткам они приходятся по вкусу, она сама решает, где ей комфортнее устроить гнездо. Птенцы-гоголята быстро растут и имеют крепкий иммунитет.

Домашнее содержание

В домашних условиях гоголи мало распространены. Для разведения используют обычно обыкновенный вид птицы. Если для разведения выбирают именно гоголей, то придерживаются определенных правил содержания.

Условия содержания

Так как гоголь — это водоплавающая птица и прекрасный ныряльщик, то для комфортного содержания в неволе ей обязательно предоставляют водоем, около которого растут деревья. При отсутствии естественных озер и прудов, делают искусственный пруд. Но при этом учитывают, что на 1 кв. км воды уживаются не более 3 самок. В противном случае конкурентов они будут прогонять и вытеснять со своей территории.

На деревьях развешивают гнезда — дуплянки. Располагают их на высоте более четырех метров, чтобы никто не нарушил покой самки. Гнездо должно быть в высоту 10–14 см и прикреплено с наклоном вперед. Дно оставляют шероховатым, чтобы птенцы смогли самостоятельно выбраться из него. Леток делают в направлении воды. Идеально, если до водоема будет расстояние не более 10 м.

В теплый период пернатые прекрасно себя чувствуют на свежем воздухе и не нуждаются в дополнительном помещении. Достаточно сделать навес, который их будет защищать от палящих солнечных лучей или дождя. С наступлением холодов поголовье переводят в просторные птичники. Поскольку дикие птицы хорошо переносят холода, то в сарае не требуется отопления. Хватит простого утепления птичника — конопатят все щели, на пол кладут толстый слой подстилки из соломы. В осенне-зимний период обеспечивают им продолжительный световой день не менее 14 часов с помощью ламп.

Помещение проветривают, чтобы избежать застоя воздуха. Регулярная уборка поможет избежать распространения заболеваний.

Особенности рациона

В природе рацион гоголя состоит из 70% животной и 30% растительной пищи. В неволе сохраняют то же соотношение. Их кормят жесткими сортами гречки и ячменя, измельченной свежей рыбой, мотылем и ракообразными. Обязательно организуют свободный доступ к чистой воде, а также им устанавливают тару с мелкой галькой или зернистым песком.

Размножение

У самок сильный материнский инстинкт, они самостоятельно заботятся о своем потомстве. Максимум, чем можно им помочь, это установить гнезда. Однако не всем уткам они приходятся по вкусу, она сама решает, где ей комфортнее устроить гнездо. Птенцы-гоголята быстро растут и имеют крепкий иммунитет.

Литература

  • C. Carboneras 1992. Family Anatidae (Ducks, Geese and Swans) in del Hoyo, J., Elliott, A., & Sargatal, J., eds. Vol. 1. // Путеводитель по птицам мира = Handbook of the birds of the world. — Barcelona: Lynx Edicions, 1992. — ISBN 84-96553-42-6. (англ.)
  • S. Cramp, K. E L. Simmons. Volume 1. Ostrich to ducks. // Птицы Западной Палеарктики = The Birds of the Western Palearctic. — Oxford: Oxford University Press, 1977. — 722 с. — ISBN 9780198573586. (англ.)
  • John Gooders, Trevor Boyer. Ducks of Britain and the Northern Hemisphere. — London: Collins & Brown, 1997. — С. 145-148. — ISBN 1855855704. (англ.)
  • Paul A. Johnsgard. Ducks, Geese, and Swans of the World. — Lincoln and London: University of Nebraska Press, 1978. (англ.)
  • Killian Mullarney, Lars Svensson, Dan Zetterström, Peter J. Grant. Птицы Европы = Birds of Europe. — United States: Princeton University Press, 2000. — С. 60. — 400 с. — ISBN 978-0-691-05054-6. (англ.)
  • Derek A. Scott, Paul M. Rose. Атлас популяций утиных в Африке и западной Евразии = Atlas of Anatidae populations in Africa and Western Eurasia. — Wetlands International, 1996. — С. 193-197. — 336 с. — ISBN 1 900442 09 4. (англ.)
  • Л. Б. Брагин. Ч. 2 // Режим естественной инкубации гоголя в Лапландском заповеднике // Материалы VI Всесоюзной орнитологической конференции. — М., 1974. — С. 32-34.
  • Г. П. Дементьев, Н. А. Гладков. Птицы Советского Союза. — Советская наука, 1953. — Т. 4. — С. 582-595. — 635 с.
  • В. И. Лысенко. Том 5 — Птицы. Вып. 3 — Гусеобразные // Фауна Украины. — Киев: Наукова думка, 1991.
  • А. С. Мальчевский, Ю. Б. Пукинский. [zoomet.ru/mal/malchevski_38.html Птицы Ленинградской области и сопредельных территорий]. — Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1983.
  • В. К. Рябицев. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири: Справочник-определитель. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. — С. 81-83. — 608 с. — ISBN 5-7525-0825-8.
  • Л. С. Степанян. Конспект орнитологической фауны России и сопредельных территорий. — Москва: Академкнига, 2003. — 808 с. — ISBN 5-94628-093-7.
  • В. Е. Флинт, Р. Л. Бёме, Ю. В. Костин, А. А. Кузнецов. Птицы СССР. — Москва: Мысль, 1968. — 637 с.

Следствие ведут знатоки

Обыск был проведен в рамках возбужденного против АНО «Седьмая студия» уголовного дела о хищении в особо крупном размере. Согласно ему, во время деятельности «Гоголь-центра» были растрачены и присвоены значительные денежные суммы, чем был нанесен серьезный ущерб государству. В частности, речь может идти о контракте по проведению «инновационного проекта «Платформа» для Министерства культуры РФ общей стоимостью в 210 млн руб.

По данному проекту за счет государственных средств с 2011 по 2014 годы было запланировано развитие и популяризация культуры в России, чем должна была заниматься упомянутая автономная некоммерческая организация. «Седьмая студия» была зарегистрирована в 2011 году, как гласят положения ее устава — для «деятельности в области искусства и организации развлечений», «производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ». Генеральным директором «Седьмой студии» является Анна Шалашова, единственным учредителем — сам Серебренников.

Пока режиссер проходит по данному делу как свидетель. Вчера, сразу после обыска, он отправился в Следственный комитет для дачи свидетельских показаний, подтвердив, что обыск в его квартире был проведен максимально корректно и законно. «Все было интеллигентно и деликатно, вопросов у меня нет», — заявил он прессе.

Согласно информации, озвученной в СМИ, обыски идут в рамках уголовного дела по статье 160 УК РФ, часть 4 «Растрата в особо крупном размере», которое было возбуждено по ряду эпизодов еще в 2015 году Главным следственным управлением СКР по Москве. Это дело было начато, наряду с некоторыми другими, по результатам масштабной проверки по выявлению нарушений при расходовании бюджетных средств, выделяемых столичным учреждениям культуры.

Отметим, что предпосылки к такого рода действиям правоохранительных органов имеются — несмотря на масштабную помощь со стороны государства в 2011–14 годах, уже в 2015 году были опубликованы неутешительные результаты деятельности «Гоголь-центра», который тогда, согласно заявлениям своего руководителя Анастасии Голуб, получил 80 млн рублей убытков за год.

Позднее, в том же 2015 году, глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский заявлял, что «Гоголь-центр» является убыточным из-за дорогих премьер, ответственность за финансовые решения по которым всецело лежит на Серебренникове, который совмещает должности художественного руководителя и и.о. директора «Гоголь-центра». Все обвинения в свой адрес худрук отрицал, заявив еще в феврале 2017 года, что на «каждый вложенный государством рубль театр заработал два».

Впрочем, теперь Серебренникову выдалась уникальная возможность с документами в руках доказать свою невиновность — как в рамках следствия, так и, возможно, в суде. Нас же, понятное дело, интересует скорее реакция на данное дело, которая оказалась совершенно неадекватной проведенным действиям правоохранительных органов.

Вечера на хуторе близ Диканьки

Этот двухтомник вышел в 1832 году. Каждый том содержит 4 повести, действие которых охватывает 17-19 века. Гоголь очень тонко окольцовывает прошлое и настоящее, сплетает быль и сказку, придавая своему произведению историческую и духовную слитность.

«Вечера…» получили очень высокие оценки литературных критиков – современников автора, а также таких метров, как Пушкин, Баратынский. Сборник завораживает читателя не только сказочностью сюжетов, но и высокой поэтичностью слога.

По сути, «Вечера…» – это фантастика, мастерски обработанный народный фольклор. На страницах произведения рядом с людьми поселились ведьмы, колдуны, русалки, лешии, черти и прочая нечистая сила.

07.12.2015 00:00

Стоит только вглядеться в настоящее,

будущее вдруг выступит само собою.

Дурак тот, кто думает о будущем мимо настоящего.

Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями.

Тема нашей выставки говорит сама за себя. Актуален ли Гоголь сегодня? Конечно — да. Он не может быть не актуален, так как проблемы, поднимаемые в его произведениях, были характерны для русского общества на протяжении всей его истории. Конечно же это, во-первых, произвол чиновников, которые не гнушаются использовать свою власть в личных целях, это и люди, привыкшие делать деньги из ничего, и просто пустые посредственности, как то выбивающиеся в люди. Все они знакомы современной России.

Он тонко понял те проблемы, которые являются основными в нашем обществе, и описал их. Конечно, современные гоголевские герои выглядят по-другому, их окружение изменилось. Но вот суть… Суть осталась та же, что и у героев XIX столетия. И, пожалуй, ещё через двести лет она вряд ли изменится, а Гоголь будет столь же актуален, как и теперь.

Перед Николаем Васильевичем должно благоговеть…. Время! Гоголь, его имя и сегодня блистает не только в афишах театров, но и даёт жизнь гоголевскому искрометному юмору, преподнося уроки справедливости. Сегодня он не просто востребован временем, его герои очень часто бродят среди нас, таких же с виду благонравных и благополучных Хлестаковых и Маниловых, уличая нас, публику XXI века, в подлом и мелочном. И порой кажется, что герой его произведения — это отголосок того времени, докатившейся до XXI века.

День сегодняшний вызывает горькое раздумье о человеке, о его трагической судьбе в современном мире. Только острое чувство гражданственности, самосознания поможет переменить жизнь, как этого хотел Гоголь. А сегодня это необходимо как никогда.

Выведение птенцов индоутки в инкубационной машине

Инкубационное яйцо мускусных уток (индоуток) имеет высокие показатели выводимости. Данный факт совместно с хорошей выживаемостью и энергией роста делает индоуток популярными для содержания и разведения в домашних условиях.

При соблюдении оптимальных параметров инкубации получают крепкое потомство. Необходимо контролировать температуру и влажность в инкубаторе, обеспечивать качественную вентиляцию.

Инкубация яиц – процесс естественный, природой заложено, что птица откладывает яйца и высиживает потомство. Человек искусственно с помощью оборудования воссоздаёт природные условия для получения птенцов круглый год.

К особенностям инкубации индоуток относится:

  • длительный по сравнению с другой птицей период высиживания;
  • количество уток на одного селезня – не более 4;
  • процесс откладывания яиц начинается рано утром и заканчивается к полудню.

Для успешного выведения птицы в инкубаторе необходимо:

  1. Качественное инкубационное яйцо.
  2. Правильная подготовка яйца.
  3. Соблюдение параметров инкубации.

Перед инкубацией – тщательно отбирают яйца по внешнему виду, размеру и форме. Не подходят для получения потомства:

  • яйца удлинённые или шарообразные, с известковым налётом;
  • с сине-зелёным цветом скорлупы (испорченное яйцо);
  • маленького размера (из них получается слабое потомство);
  • слишком крупные (такие яйца бывают с двумя желтками).

Яйцо просматривают на овоскопе. На этом этапе определяют количество желтков и толщину скорлупы. Здоровое яйцо имеет в тупом конце воздушную камеру, просматривается пятнышко зародыша в желтке. Яйца с затемнением под скорлупой для инкубации не используют.

Грязное яйцо обычно отбраковывают

Небольшие загрязнения можно осторожно отскоблить, не повредив скорлупу. Мыть яйца не рекомендуется

  • среднего размера и овальной формы;
  • со скорлупой свойственного цвета, без трещин и вмятин;
  • без обнаруженных овоскопом патологий.

Охота на диких уток

Мясо кряквы вкусное и питательное. Осенью птицы хорошо прибавляют в весе, что на руку охотникам

Дикая птица в природных условиях ведет себя крайне осторожно, поэтому, чтобы получить трофей, придется постараться. Высматривают крякв на водоемах, однако подойти к ним близко невозможно — при обнаружении малейшей опасности они улетят

Чтобы подстеречь птиц, на берегу заранее строят шалаш из камыша и веток. В этой импровизированной конструкции прячется охотник. Если они приблизятся, их можно привлечь специальным крякающим манком. Также на воду можно пустить резиновое чучело селезня. Как правило, увидев или услышав сородичей, утки опускаются на воду.

Если вы случайно наткнулись на утиное гнездо, не нужно его разрушать и забирать яйца. Самке очень сложно пережить такую потерю. Также осенью не нужно охотиться на уток-самок, поскольку в эту пору они высиживают потомство. Благо, отличить самку от селезня не составляет труда. Весной охотится на крякв не стоит — в эту пору они еще не набрали кондиционный вес.

Ареал обитания

Гоголи относятся к перелетным птицам. На зиму они улетают южнее или западнее от мест гнездования, на побережья морей и крупных внутренних водоемов. Гнездятся обыкновенные гоголи в лесной зоне на территории Европы, Азии и Северной Америки, предпочитая хвойные леса. Некоторые птицы могут вести оседлый образ жизни, но все они проживают на северо-западе Европы.

Ареал исландских представителей разбросан. Одни разместились на северо-западном побережье североамериканского континента, другие — на Лабрадоре, также встречаются в Гренландии и Исландии. Селятся птицы около озер, трясин и рек в лесных зонах.

Малый гоголь зарегистрирован только на севере Северной Америке. Зимой он мигрирует на юг материковой части США и Мексику. Утки предпочитают водоемы небольшой глубины вблизи смешанных лесов, избегают они селиться в открытой тундре.

Брачный период

Половая зрелость у птиц наступает на второй год жизни. Рано весной — в марте, когда только-только появляются проталинки, они возвращаются в места гнездования парами или небольшими стаями. Нередко самка и самец на зиму отправляются в разные широты, поэтому это время они проводят в одиночестве.

Весной после прилета начинаются брачные игры. Селезень, переодевшись в новый наряд, для привлечения самки распушает оперение на голове и распускает хвост. С закиданной головой на спину, он начинает делать «пируэты». Резко выбрасывая голову вверх и вперед, он толкает свое тело вперед, создавая возле себя фонтан из брызг.

В апреле-мае пара устраивает гнездо. Оно может располагаться в дупле сосны, ели, осины или дуба на высоте до 15 м над землей. При выборе места они отдают предпочтения отдельно стоящим деревьям вблизи воды. Часто занимают старые гнезда желны, редко устраивают их в земле — в норе зайца, между корнями или пустотах пня. Самка, если ее все устраивает, может пользоваться гнездом несколько лет подряд. Территорию возле него они не охраняют, но у каждой пары есть свой обособленный участок акватории.

Утка откладывает от 5 до 13 яиц. Скорлупа их зеленая с голубоватым или буроватым оттенком. Первое время она сидит на кладке не постоянно, время от времени выходит, чтобы поесть. Покидая гнездо, она укрывает яйца пухом, выщипанным из своей груди. Селезень в выведении птенцов никакого участия не принимает. После того как утка уселась на кладку, он проводит возле нее дней 9, а затем улетает к местам сезонной линьки.

Птенцы вылупляются после 29-30 дней высиживания. Сутки они находятся в гнезде, где хорошо обсыхают. Затем выпрыгивают из него за уткой на землю. Приземляются они плавно, парашютируя с помощью расправленных крылышек и перепонок на лапах, и следуют за матерью к водоему. Уже через 5-10 дней утята становятся самостоятельными и живут отдельно от нее небольшими группами по 2-3 особи.

Этапы развития яйца

Первый этап – первые семь суток. Происходит формирование зародыша, закладка внутренних органов. Эмбрион усваивает кислород.

Второй этап – 8-14 сутки – формирование пола зародыша и костной ткани.

Третий этап – с 15 по 30 день – характеризуется появлением писка в яйце, птенец уже в пуху.

Четвёртый период – наклёв, освобождение от скорлупы, появление птенца.

Овоскопирование

В течение всего процесса инкубации яиц индоутки овоскопирование проводят дважды. Первый раз – по окончании первого этапа – на 8-10-й день. В яйце должен просматриваться эмбрион без кровяных колец.

Зародыш должен находиться в центре яйца, не плавать в нём. На этом этапе отбраковывается неоплодотворённое яйцо.

Вторая овоскопия на 17-20-й день инкубации позволяет выявить и удалить яйцо с погибшим зародышем. Яйцо при просвечивании полностью тёмное, с хорошо развитой воздушной камерой.

Переворачивание и опрыскивание

Чтобы зародыш развивался равномерно и не присох к скорлупе, яйца переворачивают 4-6 раз в сутки.

Наседка индоуток купается в воде и смачивает яйца перьями. Для соблюдения такого режима необходимо дважды в день опрыскивать яйца в инкубаторе слабым раствором марганца или просто тёплой водой. Делают это в период 16-30 дней.

Мы — военные люди

          Можно сказать, что мы — военные люди, и любая неудача возвращает нас назад. Сейчас мы отброшены почти в Средневековье. Когда я ехала по Москве, то видела огромное количество людей, которые стоят, чтобы увидеть какой-то религиозный обряд. Это — форма побега от того, что происходит сейчас.

          В какой-то момент мы сошли с нормального пути, на который, казалось бы, стали — и, в общем-то, так и не шагнули в 21 век. Я помню, как в 2000 году ездила в Европу, как нам радовались, как говорили, что «наконец-то вы с нами». Потому что мир был парализован страхом атомного противостояния. Мы должны понять, как снова стали людьми войны, почему забыли то, что рассказывали нам отцы.

           Для книги «У войны не женское лицо» одна женщина рассказывала мне историю: когда объявили о конце войны, они с сослуживцами расстреляли весь боевой комплект оружия — снаряды, патроны, все до одного. На следующий день в эту часть приехала комиссия, попыталась в чем-то кого-то обвинить, все искренне недоумевали, а зачем все это? Людям казалось, что после таких слез, после таких страданий война уже никогда не может случиться. Но на русском телевидении снова звучат угрозы — кого-то там «в радиоактивный пепел».

Интересные факты

  • гоголи способны нырять на глубину до 11 м;
  • самый старый гоголь дожил до 14 лет;
  • эти утки агрессивны в период гнездования, они безбоязненно могут напасть на тех, кто проник на их территорию;
  • утята, отправляясь за матерью, могут совершить прыжок с 15-метровой высоты, при этом летать они научатся только к 57-66 дню от рождения;
  • во время полета птицы издают характерный свист, по которому их можно узнать даже закрытыми глазами.

Поведение данных уток в природе продемонстрировано в видео ниже:

Гоголи — это, по большей части, дикие птицы, которые не любят жить в неволе. Если уж фермер решил заняться их разведением, то ему стоит поменьше вмешиваться в жизнь пернатых, так как птицы самостоятельны. В 80-е годы были занесены в Красную книгу, но сейчас их популяция увеличилась.

Постельные сцены

Не секрет, что «современное прочтение» Гоголя, Чехова и других российских классиков, которое практикуется некоторыми представителями современной «творческой интеллигенции», весьма далеко не только от стандартов высокой классики, но и от норм морали. Их творчество протекает в каком-то параллельном измерении, где допускается практически любое изменение и даже извращение смысла оригинальных произведений.

Часто это оправдывается безапелляционным «Художник так видит!». Это прекрасное заявление, мы живем в свободной стране, но отчего-то едва ли не всякий раз оказывается, что это «художественное видение» происходит за счет налогоплательщиков — как в театре, так и в кино.

Перечислим телевизионные и театральные постановки Кирилла Серебренникова, воздерживаясь от проставления диагноза по названиям: «Раздетые» (1998), «Пластилин» (2001), «Ростов-Папа» (сериал, 2001), «Дневник убийцы» (сериал, 2002), «Постельные сцены» (ТВ, 2003), «Откровенные полароидные снимки» (ТВ, 2005), «Голая пионерка» (2005), «Изображая жертву» (2006), «Человек-подушка» (2007), «Отморозки» (2011).

А теперь немного «спойлеров».

В ходе спектакля «Человек-подушка» героев-детей подстрекают к самоубийству и насилуют.

Главный герой постановки «Пластилин» — это мальчик 14 лет, по ходу сюжета изнасилованный матерью и двумя мужчинами.

В постановке «Полароидные снимки» присутствуют некрофилия и педерастия одновременно — на сцене совокупляются два персонажа мужского пола, причем один из них живой, а вот второй уже, к сожалению, мертвый.

В «Голой пионерке» фигурирует девочка, попавшая на фронт, затем в грубой форме изнасилованная советскими солдатами и в итоге ставшая фронтовой проституткой.

Не отстает творец и в части переосмысления Вильяма нашего, Шекспира. Куда там бродвейским мюзиклам, которые изображали Антония капитаном американских ВВС, а Клеопатру — главой французского дома мод! В спектакле «Клеопатра и Антоний» за авторством Серебренникова декорации изображают сцены совокуплений, а в конце спектакля действие вообще переносится… в бесланскую школу, где и происходят финальные трагические сцены.

Так творится «современное искусство» на государственные деньги. В массы проталкиваются идеи эвтаназии, педофилии, мужеложства и тех социальных пороков, врачевание которых вроде как должно считаться основной задачей любого искусства.

Но это как-нибудь в другой раз. А пока перед публикой разыгрывается немая сцена: к ним приехал ревизор. Нестареющая классика.

Ареал обитания

Гоголи относятся к перелетным птицам. На зиму они улетают южнее или западнее от мест гнездования, на побережья морей и крупных внутренних водоемов. Гнездятся обыкновенные гоголи в лесной зоне на территории Европы, Азии и Северной Америки, предпочитая хвойные леса. Некоторые птицы могут вести оседлый образ жизни, но все они проживают на северо-западе Европы.

Ареал исландских представителей разбросан. Одни разместились на северо-западном побережье североамериканского континента, другие — на Лабрадоре, также встречаются в Гренландии и Исландии. Селятся птицы около озер, трясин и рек в лесных зонах.

Малый гоголь зарегистрирован только на севере Северной Америке. Зимой он мигрирует на юг материковой части США и Мексику. Утки предпочитают водоемы небольшой глубины вблизи смешанных лесов, избегают они селиться в открытой тундре.

Описание и виды

Орнитологи выделяют три вида уток данного рода:

  • Обыкновенный гоголь.
  • Малый гоголь.
  • Исландский гоголь.

Отличаются они друг от друга размерами клюва, массой тела и местом обитания.

Исландский гоголь

Утка очень похожа на обыкновенного представителя. Самки, самцы и молодняк обоих видов неразличимы, за исключением брачного периода. В это время у «исландца» голова покрывается пурпурно-фиолетовыми перышками, появляется удлиненное белое «пятно», которое больше, чем у обыкновенного и по форме напоминает треугольник с закругленными углами. У самки клюв черный весной, в остальное время он окрашен в оранжевый цвет.

Обыкновенный гоголь

Чаще всего встречается в естественных условиях. Это красивая птица с контрастным оперением. Голова большая, теменная область вытянутая и заостренная, кажется треугольной. Шея короткая. Клюв также короткий, высокий в основании, скругленный и к концу зауженный.

Цвет глаз зависит от возраста. У птенцов они красного цвета до 2-летнего возраста, затем становятся золотисто-желтыми. Лапы короткие, поэтому большую скорость на суше они развить не могут. По этой же причине они предпочитают большую часть находиться в воде. Перепонки на лапах плотные и окрашены в оранжевый цвет, у самок они более бледного цвета — ближе к желтому.

Окраска зависит от сезона. Весной селезень принаряжается в модный наряд, чтобы сразить своим внешним видом самочку. Белоснежные перья покрывают живот, бока, шею, также они есть под и над хвостом. Контрастные черные косицы расположены диагонально в верхней части крыла. Голова и спина — насыщенного черного цвета с зеленоватым переливом, который хорошо заметен на солнце. Возле основания клюва появляются белые «монетки». Крылья покрыты буро-черными или темно-серыми перьями. Хвост черный, отливающий зеленью.

В остальное время селезень после линьки имеет такую же окраску, что самка и молодняк. Наряд утки выглядит намного скромнее весеннего одеяния селезней-франтов. В их окраске присутствуют серые и коричневые тона. Спинка и бока дымчатые, живот белоснежный. Крылья темнее — черно-серого цвета. Глаза блекло-желтые или белые. Клюв серый, у основания имеет желтую или оранжевую перевязь. Голова коричневого цвета «отделена» от туловища нешироким белым «ошейником».

У обыкновенного гоголя некоторые орнитологи выделяют два подвида:

  • американский;
  • евразийский.

Обосновывается это разным размером клюва и массы у представителей одного вида. Более упитанных представителей относят к американскому подвиду. Другие специалисты считают вид монотипичным, а изменение размера клюва связывают с воздействием физико-географических факторов, к тому же эти два подвида постоянно смешиваются.

Малый гоголь

Малый гоголь также схож по телосложению с обыкновенным видом, но значительно уступает ему в размерах. Вес малого представителя не переваливает за 450 г, а длина не более 40 см. У самцов черная спина, белые бока и живот. Затылочная часть и бока головы покрыты белоснежными перьями. Клюв темно-серого цвета, глаза коричневые.

Самки невзрачные. Брюшко, бока и грудь серого цвета, спина серая с коричневым оттенком. Голова коричневая, под глазом белое пятно.

Зло более натренировано, чем добро

          Когда я оказалась на войне, то поняла, что человек, взявший в руки автомат, становится другим, не тем, кого мама, например, водила в хореографическое училище. Как будто бы вселяется бес, вскормленный военной культурой, которая пронизывает наше общество и безоговорочно в нем властвует. Зло более натренировано, чем добро. У искусства, кстати, есть темная сторона, вдохновляемая злом. На войне я увидела, как много там красоты, что смерть и красота всегда рядом — как в ночном небе летят снаряды, как поют ребята вечером, каждый на своем языке. Вблизи смерти люди открывают в себе то, что запрятано в них очень глубоко. В первые недели моего пребывания в Афганистане я попала на выставку современного оружия. Человек потратил много времени на то, чтобы сделать зло красивым.

Серебренников об онлайн-премьере

Комментарий по поводу предстоящей онлайн-премьеры дал художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, которого цитирует пресс-служба.

«Хоть этот спектакль и называется десктоп, это не то, что сейчас делают все — не Zoom-представления, от которых всех уже немного подташнивает», — сказал Серебренников.

«Это видеоработа, сделанная по тексту Ронана Шено в переводе Риммы Генкиной, сам текст был основой спектакля, который «Седьмая студия» выпустила сначала как эскиз в рамках мхатовского проекта «Впервые на русском», потом уже на «Платформе» (играли на «Винзаводе»), а затем спектакль перешел в репертуар «Гоголь-центра», — уточнил худрук.

«Спектакль «Феи» сделал режиссер Давид Бобе, наш хороший друг. Он про рефлексию молодых людей, про внутренний трепет перед испытаниями, которые предстоят им в новом дивном мире», — продолжил Серебренников.

По его мнению, «сейчас текст Ронана Шено невероятным образом актуализировался». «Наши артисты во главе с режиссером Ильей Шагаловым сделали некое видео-эссе с элементами видео-арта. Те слова драматурга, которые нам казались размышлениями о возможном будущем, звучат сейчас как рефлексия о том, что происходит с нами именно сегодня. Будущее наступило», — выразил свое мнение режиссер.

«Это очень искренняя, тонкая, красивая работа. В ней нет никакого позерства, кокетства, ничего искусственного и недостойного. Мне кажется, это будет интересно посмотреть не только поклонникам «Гоголь-центра», но и самой широкой аудитории!», — считает худрук «Гоголь-центра».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector