Битюг: фото, происхожджение породы, характеристика , исчезновение

Дестриэ — описание и фото породы лошади | мои лошадки

Содержание в домашних условиях

Итак, советские тяжеловозы легко адаптируются к условиям окружающей среды и довольно неприхотливы в содержании. Однако для полноценного развития и высокой работоспособности этим лошадям необходимо обеспечить комфортные условия и должный уход.

Конюшня

Советских тяжеловозных лошадей, как правило, содержат в специально обустроенных конюшнях, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Минимальный размер денника: 3,5×3,5 м, не меньше 4 кв. м, высота потолка не менее 3 м.
  2. Напольное покрытие: пол рекомендуется организовать бетонный, глинобитный или цементный. В последнем случае необходимо дополнительно установить настил из древесины толщиной до 5 см.
  3. Настил: в качестве настила лучше применять солому, опилки, торф, опилочно-торфяную смесь.
  4. Вентиляция: наличие вентиляции в конюшне является обязательным условием содержания животных. Самой практичной и выгодной считается приточно-вытяжная система. Однако при этом нужно следить за тем, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, поскольку они негативно влияют на общее самочувствие лошадей.
  5. Освещение: тяжеловозам необходимо обеспечить 16-часовое освещение, и для этого устанавливают дополнительные источники света с интенсивностью 160–200 люкс.
  6. Поилки и кормушки: посуда для кормления и питья должны быть изготовлена из безвредных, нетоксичных материалов, например, пластика, ПВХ, нержавеющей стали, алюминия. В качестве поилки подойдёт обычное питьевое ведро из пищевого пластика или специально изготовленная автопоилка. Кормушки следует монтировать на высоте 70–80 см от пола, а ведро с водой устанавливать непосредственно на пол.

Ежедневного ухода требуют копыта лошади, её зубы и шерсть. Следует каждое утро или вечер очищать шерстяной покров животного, расчёсывать гриву и хвост, вычесывать из них инородные предметы и грязь — в противном случае могут завестись паразиты.

Рекомендуется проводить визуальный осмотр копыт на наличие инородных тел, к примеру, камешков, сучков, ракушек. Также нужно очищать ноздри лошади от разного рода мусора, осматривать ротовую полость и зубы на предмет механических повреждений.

Неприятный запах изо рта должен насторожить коневода, поскольку может свидетельствовать о развитии воспалительных процессов. Зубная эмаль должна быть целостной, без сколов и трещин, дёсна — розовые, без кровоподтёков.

Видео: как правильно ухаживать за лошадью

Помимо гигиенического ухода следует регулярно осуществлять ветеринарный осмотр и проводить плановую вакцинацию. Такие профилактические меры позволяют предупредить развитие различных заболеваний и поддерживают здоровье животного на должном уровне.

Уборка в хлеву

Для организации «быта» для советских тяжеловозов очень важно проводить регулярную уборку конюшни. Каждый день необходимо убирать и очищать денник, кормушку и поилки

Также ежедневно следует проводить замену мокрого подстилочного материала.

Кормление и вода

Рацион советских тяжеловозов должен быть питательным, хорошо сбалансированным по витаминам и минералам. Особенность лошадей данной породы заключается в том, что они продолжительный период могут питаться грубыми или «подножными» кормами. Однако для поддержания крепкого здоровья и высокой продуктивности рекомендуется в ежедневное меню животного включать следующие компоненты:

  • овёс или ячмень — около 6 кг;
  • концентрированное питание — не более 2 кг;
  • сено — 6–7 кг;
  • сочные корма — 2 кг;
  • мелко измельчённая солома — до 0,5 кг.

Чистую и свежую воду лошадям предоставляют 2 раза в день. Впрочем, если в конюшне обустроены автопоилки, то доступ к жидкости животное имеет постоянно. Вода в поилках не должна быть слишком холодной, оптимальной считается температура +20 °С.

Советские тяжеловозы — высокопродуктивные, сильные и крепки лошади, которые обладают прекрасными рабочими качествами, выносливостью, спокойным, уравновешенным характером, при этом неприхотливы в уходе, кормлении и содержании.

Многие из представителей породы принимают участие в международных конкурсах и выставках, применяются не только по своему прямому назначению — перевозке грузов, но также используются для производства молока и усовершенствования другого непородистого лошадиного поголовья.

http://fermhelp.ru/tyazhelovoznye-porody-loshadej/http://vseokone.ru/bityug-russkaya-poroda-tyazhelovoznyx-loshadej.htmlhttp://fermer.blog/bok/zhivotnye/loshadi/porody-loshadey/480-%20poroda-loshadej-sovetskij-tjazhelovoz.html

Примечания

Происхождение

Данную породу тщательно выводили из-за потребности на Руси в крепких выносливых лошадях, необходимых для обрабатывания земель, перевоза тяжелых поклажей.

В основе породы есть местные дикие кони, что обитали в степях. Их соединяли с различными тяжеловесами. После длительного скрещивания вывели настоящего богатырского коня. На данный момент есть разногласия по поводу даты и места происхождения таких коней, но в большинстве источников говорится, что эту породу вывели в XVIII столетии на территории Воронежской губернии вблизи реки Битюг. Соответственно, исходя от места появления, вид и получил свое название.

На данный момент ученые считают, что порода была усовершенствована при Петре Великом, после соединения существующего вида с голландскими и датскими жеребцами.

К сожалению, в конце XIX столетия данный вид животных стал постепенно исчезать из-за проблем со снижением кормовой базы, и сильным смешиванием кровей.

На данный момент предполагают, что прародителями воронежской упряжной породы, ныне существующей, были битюги. То есть, возможно, в этих лошадях живет настоящий русский дух богатырей.

Лошади кладрубской породы: история, описание, особенности

Кладрубы относятся к легкоупряжным лошадям, изначально это была королевская порода, разводимая исключительно для путешествий и поездок королевской семьи. Кладрубская порода не является рекордсменом в какой-либо области, не ценится за особую силу или выносливость.

И все же на протяжении уже нескольких столетий ее разводят, берегут, стараются сохранить и увеличить ее численность.

Причиной тому история, которую она пережила, ее особенность, скорее в памяти, что она горделиво в себе несет, начинающаяся с королей, и длящаяся по сегодняшний день.

Описание вида

Высота в холке до 170 см. Кобылы могут быть немного ниже, в пределах 165 см. Ее легко заметить среди других видов благодаря довольно длинной, большой голове со сгорбленным профилем.

Глаза средние, добродушные, спокойные. Уши среднего размера, стоят прямо, немного сужены к верху. Нос горделивый с отчетливо выраженной горбинкой. Тело продолговатое, мускулистые, ноги сильные. Круп прямой, округлый.

Шея слегка изогнута. Грива и хвост густые.

Изначально, существовало множество мастей породы от белых до вороных и рыжих. Но со временем, стандарты сильно изменились, в результате чего в XXI веке признаны мировыми стандартами лишь две масти – белая и вороная, остальные считаются помесью.

Уход

Для ухода за породой требуются определенные условия. Стойло должно быть большим, удобным, чтобы лошадям было где развернуться. Иногда делаются отдельно стойло и денник.

Последний служит для постоянного ухода и нахождения в нем лошади, а первый необходим для кормления, ухода за лошадью и ее временного отдыха.

Если делается лишь что-то одно, нужно делать его достаточно просторным и комфортабельным.

Подстилку делают из опилок, стружки, соломы, в зависимости от денежных средств и личных особенностей лошади. Например при наличии аллергий или нежной, чувствительной кожи.

В хорошем стойле всегда имеется искусственное освещение. Все провода должны быть надежно спрятаны и недоступны для животных.

Ест кладрубская порода в принципе все тоже, что и другие породы: свежая трава, сено, зерновые, смеси, добавки. Ну и разумеется ежедневно должен быть доступ к воде. Она должна быть свежей, чистой, при возможности меняться часто, чтобы не застаивалась.

Лучшим вариантом будет свежее сено, оно имеет зеленоватый оттенок, свежий запах, без прелостей и затхлости.

Популярные статьи  Пастереллёз крупного рогатого скота: симптомы и лечение

Особенности

  • Сегодня этих лошадей, как и в былые времена, используют в упряжках. Изредка они, также, выполняют роль верховых лошадей.
  • Для получения высококачественной верховой лошади кладрубскую породу часто скрещивают с легкими породами, в результате чего получается отличный скакун.
  • Кладрубов часто используют в мировых соревнованиях, и они всегда показывают отменные результаты и занимают почетные места. Но отличного результата наверняка можно ожидать лишь в заездах в упряжке.
  • Порода часто используется для всевозможных скрещиваний разных видов. Используя ее генотип сегодня, ведутся работы по улучшению сельскохозяйственной и разъездной лошадей.

Отечественные тяжеловозы

К широко распространённым и известным, выведенным в России (ранее в Советском Союзе), относят породы русских, советских и владимирских тяжеловозов. Все они выводились путём проведения селекционных работ на основе тяжеловозов из Европы. Российские зоотехники основной упор сделали на выведение породы, которая стала максимально приспособленной к местным условиям, выносливой, неприхотливой и обладающей тягловой силой.

Большое внимание было уделено созданию доброго нрава у животного, ведь человеку очень трудно справиться с такой крупной лошадью с упрямым и непослушным характером. Для этих целей недоверчивых и злобных жеребят не допускали к племенному использованию и сразу отбраковывали

Битюг

Это одна из древних русских тяжеловозных лошадей, однако порода не дожила до наших дней. В те времена она использовалась крестьянами на частном подворье и в сельском хозяйстве как тягач. По сравнению с другими породами битюги были не очень высокого роста (160 см), но могли возить большого веса грузы.

Потомками их являются русские тяжеловозы, именно в экстерьере этой породы просматриваются черты битюга.

Владимирский тяжеловоз

Началом существования этого вида считается 1935 год. Родоначальниками были лошади тяжелоупряжных европейских тяжеловозов. Представители породы имеют хорошие показатели силовых качеств. Они неприхотливы в содержании и уходе. Кони в меру массивны, при этом движения их пластичны.

Описание:

  • Рост до 165 см.
  • Масть — гнедая, иногда рыжая или вороная. Могут иметь отметины на голове и ногах.
  • Вес кобыл — 600 кг, жеребцов — 760 кг.
  • Параметры экстерьера: крупная голова; высоко поставленная, мускулистая и длинная шея; круп широкий и длинный, раздвоенный; ноги сухие, длинные.

Отличительная черта владимирского тяжеловоза — его широкий, с высоким выносом шаг. Прекрасно смотрятся эти лошади в составе повозки-тройки.

Советский тяжеловоз

Эта порода получилась скрещиванием местных лошадей упряжного типа с бельгийскими брабансонами. Имеют спокойный характер. Неприхотливость в уходе и содержании является положительным качеством лошадей.

Краткая характеристика:

  • Масть — рыже-чалая, рыжая, иногда — гнедая или гнедо-чалая.
  • Вес жеребцов — 800 кг, кобыл — 650 кг.
  • Рост до 170 см.
  • Экстерьер: среднего размера голова; средней длины мускулистая шея; холка широкая и низкая; спина широкая, может немного провисать; круп раздвоенный; ноги сухие, крепкие, средней длины.

Русский тяжеловоз

Для производства работ на частном подворье лучше всего подходит русский тяжеловоз. Эти сильные и некрупные животные со спокойным и уравновешенным нравом выполняют наиболее тяжёлую работу. Прекрасно справляются с перевозкой грузов по пересечённой местности. Добродушный и покладистый характер позволяет легко управляться с ними даже детям.

Выведение породы началось более века назад на основе бельгийских арденов. Официально была зарегистрирована в 1952 году. Порода получила самое большое распространение по всей территории России.

Краткое описание:

  • Масть — рыжая, рыже-чалая, иногда может быть бурой и гнедой, а также вороной.
  • Живой вес кобыл — 650 кг, жеребцов — 700 кг.
  • Рост — 150 см.
  • Экстерьер: голова лёгкая и сухая; мускулистая шея; холка широкая; спина длинная и широкая; круп раздвоенный; средней длины ноги.

Рацион и кормление

Основу питания тяжеловозов, как и всех лошадей, составляют трава и сено. Из-за большей массы тела рацион тягловой лошади по сравнению со скаковой или ездовой пропорционально увеличен. Также в нем увеличена доля зерновых культур примерно в полтора раза. Общее количество пищи зависит от силовой нагрузки на животное.

Сбалансированный рацион должен включать:

  • зерновые культуры: 25%;
  • грубые корма: 40%;
  • сочные корма: 35%.

Особенностью питания тяжеловозов является повышенная потребность в сочных кормах, корнеплодах и витаминах. И не стоит забывать о необходимости давать лошадям соль — около килограмма в месяц.

Поить лошадь надо не менее трех раз в день, в сутки взрослое животное выпивает не менее 50 литров воды.

На текущий момент хозяйственное значение всех пород ломовых лошадей невелико, ограниченные секторы мясо-молочного и туристического направлений позволяют получать из разведения тяжеловозов определенный доход. Поэтому разведением данных пород сейчас занимаются только энтузиасты на конных заводах.

Происхождение тракененской породы

История породы во многом завязана на историю взаимоотношений между Россией и Пруссией. Ещё в XIII веке рыцари Тевтонского ордена начали историю тракененской породы. Они скрещивали восточных жеребцов со жмудскими кобылами, чтобы вывести лошадей, подходящих под военные требования. Эти кони должны были равно подходить как для верховой езды, так и для работы в упряжке. К началу XV века Тевтонский орден уже владел тридцатью конными заводами, количество лошадей на которых превышало 14 тысяч.

Официально признанной датой появления тракененских лошадей считается 1732 год. В этот год был создан королевский конный завод по указу короля Пруссии Фридриха I. Правитель захотел соединить конные заводы всего государства, для этих целей были осушены болота рядом с имением Гросс Тракенен (сейчас Калининградская область). Король хотел создать сильную кавалерию, поэтому целью ставил вывести породу, подходящую под эти нужды, а также соответствующую требованиям королевского двора.

Вначале завод насчитывал 1101 лошадь. Брались кобылицы лесного типа, которые скрещивались с жеребцами польских, восточных, литовских и татарских кровей. В дальнейшем стали использоваться и чистокровные жеребцы английской породы. Также есть информация, что в создании тракененской породы участвовали два донских жеребца.

Но финансирования для дальнейшего существования конного завода не хватало. Даже на хороший корм было выделено слишком мало ресурсов. В 1739 году король подарил конный завод своему сыну, но тот не слишком сильно им заинтересовался. После Семилетней войны эти территории и вовсе оказались разграбленными, а лучшие кони уведены казаками. Спасти конезавод от полного краха удалось Йохану Фридриху фон Домхардту.

Когда к власти пришёл Фридрих II Великий, государство стало оказывать конезаводу большую поддержку. Немалые средства ушли на закупку производителей арабских кровей. Своей целью новый государь ставил создать лучшую в стране породу лошадей.

Отличительную метку — клеймо, изображающее рог лося с семью отростками, тракененская лошадь получила в 1787 году. Клеймо ставилось на правое бедро животного.

Выращиваемых лошадей поставляли в придворную конюшню, а также для армейской конницы. Тракененские лошади были известны своей скоростью, они могли преодолеть расстояние в 40 километров за два часа. Это было на полчаса быстрее, чем показатели других быстрых пород.

Когда Пруссию захватили наполеоновские войска, тракененская порода была эвакуирована в Россию, являвшуюся союзником Пруссии. Руководство над конным заводом взял фон Бурсдорф. Он решил влить в породу кровь английских чистокровных жеребцов. Именно под его руководством началось процветание конного завода.

Популярные статьи  Гемофилез или инфекционный насморк у птицы, описание заболевания

Тракененская порода лошадей ценилась как на родине, так и за её пределами. Именно тракененские лошади ярче всего блистали на королевских заездах. Уже к концу XIX века все прусские лошади имели в себе примесь тракененской породы.

Проиграв в Первой мировой войне, Германия больше не имела прав содержать собственную кавалерию, поэтому заводчики получили новую задачу. Они должны были вывести лошадей, который можно было использовать в сельском хозяйстве. Помимо этого, нужно было выводить хороших спортивных лошадей. Работа шла успешно и лошади показывали прекрасные результаты.

Однако, Вторая мировая война почти стёрла тракененов с лица земли. Многочисленные бомбардировки уничтожили большую часть поголовья. Выжившие лошади были забраны Советской армией в качестве трофея. И лишь небольшая часть животных была эвакуирована в Западную Германию. По окончании войны в Германии осталось всего 20 кобыл тракененской породы, которые подходили для дальнейшей селекции.

Чтобы восстановить породу, был создан Западногерманский Тракененский союз. Использовались лошади из частных конюшен, тракененскими лошадьми были признаны все лошади из Восточной Пруссии, у которых была хорошая родословная. Организация утвердила за собой право клеймить животных двойным лосиным рогом.

В Восточной Германии иначе подошли к вопросу. Там выбирали лошадей с наиболее хорошими физическими данными и норовом. На внешний вид обращали меньше внимания. Когда произошло объединение Германии и расформирование заводов бывшего ГДР, заводчики не смогли вернуть себе прав на клеймо.

С 1960 годов перед разработчиками возникла новая цель. Они сосредоточились на выведении лучшей спортивной породы. Это им отлично удалось и тракененскую породу стали показывать превосходные результаты на соревнованиях.

Особенности экстерьера

Прошло уже более 100 лет с того момента, как в России не осталось ни одного битюга, но мы можем представить, как они выглядели. Сохранилось немало информации об их внешнем виде:

  • Рост у самых крупных особей мог достигать 170 см, хотя средние показатели колебались в пределах 155-165 сантиметров.
  • Круп – сильно развитый, мощная грудь и крепкие, сухие ноги. При этом спина у этой породы была прямая, поясной отдел почти такой же мощный, как грудная клетка.
  • Что касается окраса, чаще всего битюги были серые или гнедые, хотя есть упоминания о рыжих и даже пегих особях.

Экология

Битюг осенью В бассейне Битюга много старых сахарных заводов. С начала сезонов сахароварения здесь часто бывали аварийные сбросы сточных загрязняющих веществ. Особенно в этом отношении отличаются Новопокровский Мордовского района Тамбовской области[источник не указан 992 дня

], Эртильский и Нижнекисляйский сахарные заводы Воронежской области. В результате загрязнения снижается содержание в воде растворенного кислорода, гибнет рыба, исчезают раки — индикаторы чистой воды. В настоящее время, после закрытия сахарных заводов в конце 80-х г, в частности Новопокровского (не функционирует уже более 20 лет) годов данная проблема стала малоактуальной. При этом уменьшение по причине возведения запруд в верхней части приводит к заболачиванию и обмелению реки в верхней части течения.

Характеристики породы

Битюги были лошадьми среднего роста 150-158 см в холке (впрочем, отдельные исключительные представители этой породы достигали высоты 178 см в холке), с развитой крепкой спиной, длинным телом и оброслыми ногами. В литературе встречается такое описание: «голова умеренной величины, полугорбоносая, с большими глазами, шея мясистая и короткая, грива и хвост длинные, густые..» Отличительной особенностью породы можно назвать настильный шаг и быстроту хода, позволяющую совершать длительные переходы по степным дорогам с тяжелым грузом. Считалось, что нормой для битюга являлись переходы в 80 вёрст (это 84, 8 км) с грузом около 800 кг. В сохранившихся до наших дней описаниях работы битюгов указывались рекорды грузоподъёмности — это 230 пудов, то есть 3749 кг. Без малого 4 тонны!

Спокойный нрав, неприхотливость и выносливость этих лошадей довольно быстро завоевали популярность породы как среди сельскохозяйственных работников, так и среди возчиков. Практически весь промышленный извоз тех времён осуществлялся именно битюгами.
Масть лошадей была преимущественно бурая и мышастая. Однако встречались и представители с иным окрасом. Есть данные, что московский полицмейстер Огарев, сам страстный лошадник, лично занимался подбором битюгов для городских пожарных команд. Причём для каждого района подбирались лошади одинаковой стати и масти. Как писал незабвенный «дядя Гиляй» (ВладимирГиляровский): — «.. каждая часть имела свою «рубашку», и москвичи издали узнавали, какая команда мчится на пожар».

Кстати говоря, именно эти воспоминания отлично характеризуют тягловые качества битюгов. Достаточно лишь подсчитать, какой вес имела средняя пожарная повозка тех времён, с командой, бочкой с водой, насосом и прочими приспособлениями. Не меньше 2 тонн. И такой вес нужно было не просто тянуть, а именно что «мчать как на пожар». Впечатляет!

Тяжеловозные лошади

Лошади тяжеловозы заметно отличаются от более распространенных вьючных и верховых лошадей. Тяжеловозные лошади имеют весьма внушительные размеры, превышающие лошадей других пород. У них массивное, мускулистое тело, рост некоторых достигает 2-х метров, а вес 1 тонну. Они не такие резвые и быстрые, но зато обладают огромной силой и выносливостью, к тому же, эти гиганты обычно имеют спокойный добродушный характер.

Движения лошадей тяжеловозов неторопливые и уверенные, обычно это спокойный или ускоренный шаг, или легкая трусца. Однако они могут двигаться и достаточно быстро своеобразным мягким аллюром. У большинства тяжеловозов есть особенность при беге чередовать шаг с галопа на рысь, при чем практически незаметно для наездника, так что тряска в седле почти не ощущается. Однако быстро скакать тяжеловозы могут не долго, не более 1,5 км. и для разгона им требуется значительное расстояние, метров 150-200. Веса запряженной коляски эти лошади практически не чувствуют.

Однако это не умаляет достоинств этого уникального вида лошадей, у них совершенно другие способности. Лошадь тяжеловоз обладает огромным тяговым усилием и необычной выносливостью. При работе на пахоте с плугом, эти лошади работают практически весь световой день. Запряженные в воз весом в несколько тонн, пара таких лошадей может двигаться сутками. Главное для них это хороший корм и возможность своевременно отдохнуть.

Селекционеры и коннозаводчики давно ценят коней тяжеловозов за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству, поэтому многие жеребцы элитных пород тяжеловозов используют для выведения новых и улучшения существующих пород.

История породы

Порода Дестриэ имеет очень глубокие корни. Ее впервые вывели еще во времена великого переселения народов из тяжеловозов тех времен. Причиной возникновения вида стало то, что в те времена начали появляться рыцари. А рыцари носили очень тяжелое металлическое обмундирование – доспехи, которые то и самому человеку было тяжело носить на себе, а для лошади это был лишний груз, тем более во время пеших переходов или боя, когда нужно и бежать и держать, да еще и в живых постараться остаться.
По этой причине германцы решили вывести новую породу, которая будет выдерживать большие физические нагрузки, чем обычные тяжеловозы. Дестриэ действительно выносили тяжелых всадников, однако из-за большой массы тела не могли выносить походы на очень большие расстояния и прыгать. В день они проходили не более 30 километров. Со временем из этой породы, начали появляться другие современные виды тяжеловозных лошадей.

Популярные статьи  Изготовление картофелесажалки для мотоблока своими руками

Лошади породы битюг

Битюг — это тяжеловозная порода лошадей. Селекцией этого вида занимались крестьяне и опытные коневоды, которым требовалось сильное и выносливое животное, способное выполнять самые тяжелые сельскохозяйственные работы. Кроме того, эти создания активно использовались в качестве гужевого транспорта и для верховой езды. Сейчас эта порода считается вымершей.

Известные европейские породы

Одна из самых знаменитых «хладнокровных» лошадей — это известный на весь мир английский тяжеловоз породы Шайр. Лошади по экстерьеру высокие и массивные, но в тоже время они «аристократичны».

Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн

Прямыми предками этой породы были боевые рыцарские кони, которые по тем временам достигали очень больших для лошади размеров. Но их потомки и сейчас славятся своими серьезными габаритами на весь мир. Вес жеребцов может превышать до 1,3 т, а их высота в холке может достигнуть 190 см. Наиболее часто встречающиеся масти шайров: гнедая, караковая, серая, гнедая.

Бельгийская упряжная, она же фландрийская, она же брабансон — появилась в эпоху Средневековья. Была выведена на территории современной Бельгии. Эта порода тяжеловозов является частично родоначальником шайров, суффолькских и клейдесдальских лошадей.

Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ

Рост у них, правда, не такой высокий, как например, у шайров, но может составлять чуть более 170 см в холке. Масти преимущественно: рыжая, красно-рыжая гнедая, гнедо-чалая.

Для сельских работ это животное подходит идеально, так как брабансон неприхотлив в уходе, дружелюбен с человеком и имеет высокую работоспособность. Более того, представители этой породы — одни из самых распространенных долгожителей среди иных коней-тяжеловесов.

Суффолк — старинный европейский тяжеловес с очень покладистым характером.

Экстерьер такой лошади отличается толстоватыми ногами, довольно массивным телом, толстой шеей, длинной прямой спиной и округленной формой копыт. Рост жеребцов колеблется в среднем от 165 см и иногда бывает выше 170 см в холке. Вес животного может достигать тонны. Часто встречаются светло и темно-рыжие масти, иногда каштановые. Характер у этих коней покладистый, дружелюбный.

Эта порода лошадей тяжеловозов — гигант, производить которую начали во Франции в 19 веке. Порода получила мировую славу не случайно. Першерон — один из самых больших коней мира, как по весу, так и по росту в холке. Были среди них и настоящие рекордсмены, которые переваливали отметку в росте куда более 2 метра!

Тяжеловоз-гигант Першерон обладает прекрасным аристократическим экстерьером.

Несмотря на всю массивность их тела, эти французские кони обладают прекрасным аристократичным экстерьером, за что должны быть благодарны предкам арабских лошадей. Голова у них аристократичной формы с небольшими подвижными ушками и выразительными среднего размера глазами. Удивительно и то, что движения этих гигантов относительно легки, несмотря на всю их массивность.

Частые масти: серая в яблоках, куда реже — вороная. У этих коней редко растут на ногах «щетки».

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей, потому что, не смотря на свой огромный рост и вес, обладает внешне очень привлекательным экстерьером.

Эффектный представитель всех хладнокровных пород лошадей — шотландский тяжеловоз Клейдесдаль .

Преимущественные масти: чаще гнедая, рыжа, в целом же — разнообразны.

Читать далее: Почему козы падают в обморок при испуге

Шайр

Вес жеребцов английского тяжеловоза породы Шайр может достигать 1,3 тонн

Тяжеловоз брабансон — идеальная лошадь для сельских работ

Происхождение

Целенаправленную работу над ольденбургской породой лошадей начали в 1570-х гг., когда Иоганн VI получил титул графа Ольденбургского. К началу XVII в. он реорганизовал конные хозяйства в окрестностях, чтобы они вносили свой вклад в экономику региона. Работу по селекции продолжил Антон I. Породные качества животное приобрело в результате скрещивания древних фризских лошадей с андалузскими, неаполитанскими и датскими жеребцами.

До начала XVII в. местные кони графства Ольденбург характеризовались компактным и крепким телосложением. Их использовали для выполнения тяжелых фермерских работ в хозяйствах Нижней Саксонии. Для дальнейшей селекции Иоганном VI были куплены лошади турецкой породы, которые отличались изящным телосложением, а также андалузские, неаполитанские и иберийские жеребцы. Его целью было выведение собственной каретно-упряжной породы. В XVII в. ольденбургских коней удалось сделать еще изящнее, скрестив их с чистокровными берберийскими и арабскими скакунами.

Очередным этапом в работе над экстерьером и качествами животных стал период после Второй мировой войны. Широкое использование сельхозтехники снизило спрос на выносливую конскую силу. Целью заводчиков стали животные, предназначенные для верховой рекреационной езды или участия в конных видах спорта.

В работе над новой спортивной версией породы, Modern-Oldenburger, участвовали жеребцы англо-нормандских кровей. Современный спортивный вид животным удалось придать в 1970-х гг., когда очередной виток селекционной работы привнес в ольденбургскую породу кровь англо-арабского жеребца по кличке Иншаллах.

Ссылки

Использование породы

Старая ольденбургская ветвь обладает более стабильными характеристиками. Эти животные не подходят для участия в скачках, но прекрасно показали себя как лошади для рекреационного отдыха, домашнего содержания или тяжелой работы в сельском хозяйстве. Это спокойная упряжная лошадь, ориентированная на общение с человеком.

Представители этой ветви породы могут использоваться для организации верховых конных прогулок. В лесничествах и заповедниках лошадь становится хорошим транспортным средством. В Ольденбургском реестре сейчас числится несколько десятков племенных жеребцов и кобыл этой породы.

Современная ольденбургская порода — классические верховые животные крупного роста. Вне зависимости от окраса и родословной, они хорошо работают в конных школах, участвуют в скачках и других видах конного спорта. Представителей этой ольденбургской ветви часто используют для племенной работы и выведения скакунов для спортивных состязаний

Особенности породы

Птицеводы как огромных комплексов, так и совсем небольших хозяйств, с удовольствием заводят кур породы леггорн. Разведение и последующее содержание кур несет экономическую выгоду. Птица обладает положительными свойствами, которые перекрывают в значительной степени некоторые минусы.

  • Леггорны неагрессивны, хорошо привыкают к своим хозяевам, имеют добродушный нрав;
  • Хорошо адаптируются к условиям содержания и к климатическим условиям. Породу леггорн можно содержать как в северных регионах, так и в южных. Российские зимы не влияют на высокую производительность птицы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: