Как запрягать лошадь

Способы

Можно выделить несколько видов упряжи: с одной лошадью, двумя, тремя или многоконная упряжка. Как запрячь одного коня, мы разобрали выше. Если требуется запрячь двух коней, один из них становится коренным, а другой пристяжным (его «пристёгивают» к коренной лошади, чтобы он бежал рядом и помогал тащить повозку). Когда запрягают тройку лошадей, центральная становится коренной, а остальные две – пристяжными.

Когда запрягают больше трёх коней, их выстраивают в две больше линии. Если их четыре, то два выносных коня станут в первую линию, а ещё два коренных во вторую. Редко используется квадрига (все четыре лошади бегут в один ряд).

Ещё реже можно встретить упряжь, в которой кони запряжены гуськом. Обычно это используется на выступлениях в цирках. Самостоятельно можно запрячь одну-две лошади. Для большего количества, потребуется несколько человек. Интересно то, что в XVIII веке Екатериной II был принят указ о том, какому титулу и чину в какой карете и с каким количеством лошадей ездить. Например, в генеральскую карету должно было быть впряжено от 6 до 10 коней одновременно.

Хотя, как было сказано, выше это не имеет практического смысла. С точки зрения вариативности упряжи, можно выделить следующие виды.

Оглобельно-дуговая

Считается чисто русским способом запряжки коня. В Европе этот вариант встречается очень редко. Идеальный вариант для впрягания коня в повозку или сани. При использовании этого способа значительно снижается количество необходимой сбруи. В частности, допускается не использовать шлею и подпругу. Это самый простой вариант упряжи.

Дышловая

Так называются те виды упряжи, при которых не используют дугу, а зачастую еще и шлею (или используют ее облегчённый вариант). Какого-то конкретного набора предметов упряжи не существует. Этот вариант предназначен для работ в поле. Хомут может заменяться конструкцией ремней. Рациональней всего его использовать, когда нужно запрячь 2 или 3 лошади. Если их 2, то жердь дышла будет помещаться между ним. А если 3, то один из коней ставится в первую линию.

Постромочно-дышловая

Этот вариант используют, когда предстоит долгая дорога, или требуется впрячь двух лошадей. Особенность этого метода в том, что используется такая часть сбруи, как дышло (оглобля, соединенная в единую конструкцию до того места, которым её крепят к повозке). Это повышает устойчивость животного и снижает риск получить травму на крутых спусках.

Оглобля будет закрепляться между лошадьми, а раздвоение к повозке.

Оглобельно-постромочная

По-другому – английская упряжь. Этот способ очень распространён в европейских странах. Его особенность в том, что не используется дуга, а оглобли могут крепиться к седёлке.

Постромочная

По-другому называется пристяжь. Самый простой вид упряжи, которые используется при сельскохозяйственных работах. Таким же способом запрягается плуг.

Смешанная

Разные виды работ и ситуаций требуют разного набора сбруи. Часто возникает необходимость комбинировать несколько видов упряжек. Для разных целей коней можно впрягать в повозки (в них часто катают людей по улицам), сани (используются в деревнях или как развлечение на такие праздники, как Масленица), телеги (часто встречаются в деревнях) или предметы сельскохозяйственного назначения (плуг, например).

Дадим несколько рекомендаций по уходу за лошадью и сбруей.

  • Упряжь должна быть всегда чистой и смазанной. В противном случае она закостеневает от пота и грязи.
  • Хранить принадлежности рекомендуют на деревянных вешалках (они неподвластны ржавчине).
  • Хомут и седёлку нужно вешать войлоком наружу, так войлок быстрее и лучше проветрится.
  • Кожаные части смазывают только после того, как очистят их от грязи.
  • В ненастную погоду сбруя пачкается больше. По возвращении в конюшню нужно обязательно очистить грязь.
  • Для того чтобы сделать дополнительные отверстия, нужно пользоваться специальным пробойником. И ни в коем случае не делать это шилом или ножом.
  • Комплект упряжи подбирается для каждой лошади индивидуально. Её кличка пишется на хомуте.

О том, как правильно запрягать лошадь, смотрите далее.

Так почему лежа давление ниже, чем сидя?

Если перед тем, как измерить давление, человек не спал, а занимался ежедневными делами, то в положении лежа его показатель, как правило, будет немного ниже, чем в положении сидя. Выше подробно описано, как правильно мерить давление лежа или сидя.

Элементы и конструкция упряжки

Упряжь или сбруя – это снаряжение для лошади, состоящее из конструкции ремней, седла, хомута и т. д. Используется для того, чтобы облегчить процесс езды на лошади или для того, чтобы закрепить за ней телегу. Вероятно, первый прототип современной сбруи появился сразу же, как приручили первого дикого мустанга. Чтобы правильно направить тяговую силу лошади, необходимо знать, из чего состоит упряжь.

Современная сбруя включает в себя несколько элементов, использующихся в разных ситуациях.

Недоуздок – это облегченный вариант уздечки. Состоит из ремней и используется, когда лошадь на пастбище или её нужно вести. Представляет собой два ремешка, которые охватывают голову лошади сверху и снизу, и кольцо, к которому крепится повод. Уздечка состоит из нескольких частей. Во рту лошади помещается удила – металлический стержень с двумя кольцами по краям. К этим кольцам крепится удило и конструкция ремней, которая фиксируется на голове. Снизу головы проходят два подбородочных ремня.

Подбородочный ремень, который ближе к шее, переходит в два ремня, называемых оголовьем. Один из ремней проходит перед ушами лошади, а другой за ними. Эти ремни позволяют уздечке не падать и поддерживают всю остальную конструкцию. Подбородочный ремень, который ближе к морде, закрепляется с помощью ремня капсюля (он располагается в нескольких сантиметров от удил). Щечные ремни соединяют удило и ремни оголовья.

Кроме стандартной уздечки, используют кавессон. Он не предусматривает железного удила. Обычно используют при тренировках на корте.

Шоры – это небольшие пластины, предназначенные для ограничения обзора лошади и защиты глаз от мусора. Располагаются так, чтобы две трети пластины были ниже уровня глаза. Вожжи крепятся к удилам за кольца. Предназначены для управления лошадью. Всадник держится примерно за середину устройства.

Хомут – это элемент упряжи, который передаёт тягловую силу лошади телеге. Внешне выглядит как плотно прилегающее к телу кольцо на шее лошади. Его конструкция такова, что сила, прилагаемая лошадью, распределяется наиболее рационально. Кроме этого, он снижает вибрацию от телеги.

Хомут состоит из нескольких частей. Войлочная подкладка предназначена для того, чтобы снизить трение. Клещи. – это деревянная основа хомута. Состоит из двух деревянных частей, скрепленных одной стороной. Другую сторону связывают супонью уже после того, как наденут хомут на лошадь. Покрышка – верхняя часть хомута. Шлея – конструкция из ремней, которая помогает закрепить оглобли и не позволяет хомуту сдвигаться.

Внешне выглядит как набор ремней, зафиксированных на лошади в разных направлениях. Один ремень идет по крупу, два ремня расположены по бокам и еще два проходят под крупом лошади.

Оглобли – это конструкция из деревянных частей, которая соединяет лошадь с телегой. Внешне выглядит как две деревянные направляющие, иногда используют деревянную дугу. Оглобли крепятся к хомуту с помощью очень прочных петель из ремней. Гужи – ременные петли для фиксации оглобель. Должны иметь равную длину. Их крепят так, чтобы при движении лошади оглобли не смещались. С помощью тех же гуж к оглоблям крепится и дуга. Седёлка – это дополнительное крепление оглобель. Она представляет собой уплотненные ремни, которые протягиваются через круп коня и под ним.

С помощью седёлки можно снять часть нагрузки с лошади (для этого используют горбатую седёлку) или увеличить её тягу. Иногда седёлка снабжена кольцами.

Подпруга представляет собой фиксатор для седёлки и хомута. Обеспечивает стабильное положение хомута во время движения. Внешне выглядит как несколько ремней. Подпруга, седёлка, хомут и оглобли соединяются с помощью чересседельника. Выглядит как ремни съемной конструкции. С особо ретивыми лошадьми часто используют намордник или воротник. Намордник – пластиковый фиксатор морды лошади, закрепляемые несколькими ремнями.

Сборка

На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.

Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.

К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.

Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.

Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.

Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.

Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.

После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.

После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.

После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.

Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.

Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.

Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.

В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.

Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.

О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.

Если у вас есть лошадь, тога вы, наверное, используете ее, как средство для передвижения. Лошади могут перевозить не только людей, но и большие грузы. Для этого, люди делают повозки. Кто-то задумывается о том, как сделать самому телегу. Если серьезно подойти к этому вопросу, тогда сделать телегу для лошади вполне реально.

В этой статье вы узнаете, какие бывают виды телеги, как их строить

Особое внимание мы уделим чертежам

Изготовление полозьев

Вот она, самая трудоемкая часть работы. Однако, не стоит пугаться сложностей, ведь имея долю терпения и усидчивости их можно легко преодолеть. Итак, для полозьев ваших саней будут нужны металлические трубы. Рекомендуется использовать следующие виды стали:

  • Нержавеющая сталь.
  • Обыкновенная углеродистая сталь.

Нужно только добавить, что какой вид стали вы бы не выбрали, ездить сани будут одинаково хорошо.

Теперь, когда материал выбран, можно приступить непосредственно к изготовлению полозьев. Трубы для полозьев обычно берут несколько метров длиннее, чем сами сани, ведь полозья еще надо будет загнуть, причем загнуть с двух сторон. Сделать это будет необходимо, иначе сделанные вами сани для лошади сразу же начнут напоминать волокуши:

  1. Если у вас нет знакомого Геракла, то гнуть трубы будет довольно проблематично, особенно, когда они толстые. К счастью, для этого есть специальный инструмент – трубогиб. С его помощью гнуть трубы проще простого, да и занимает это совсем немного времени. Если же такого чуда техники нет, то это еще не повод отказываться от затеи с санями.
  2. Трубы можно гнуть и самим, набив их песком и хорошо нагрев. После этого их можно очень аккуратно согнуть. Главное – не перестараться, полозья должны быть одинаковыми.
  3. Если нужны более быстроходные сани для лошади можно приварить полоску стали чуть шире полозьев. Так увеличится контактная поверхность, а значит, и ездить сани будут гораздо быстрее.

Чертеж полозьев

Оглобельно-дуговая запряжка

До того, как запрягать лошадь таким способом, нужно обязательно проверить повозку или сани.

Также подлежат внимательному осмотру гужи на хомуте. Их длину нужно отрегулировать таким образом, чтобы при запряжке животного супонью была возможность стянуть клещи хомута и прикрепить на оглоблях дугу. Далее на лошадь нужно надеть уздечку, застегнуть ремень на подбородке, а в рот вставить удила.

Если Вы запрягаете лошадь на морозе зимой, то удила нужно сначала согреть теплом ладони, а уже потом вставлять лошади в рот. После на животное нужно надеть седелку, причем двигать ее надо по направлению роста шерстки от холки к спине.

После этого нужно пристегнуть подпругу к горту седелки. Хомут нужно надевать клещами вверх на голову. Повернуть хомут клещами вниз нужно только после того, как голова полностью пройдет через отверстие хомута.

Обязательно нужно делать это по направлению роста гривы. Далее следует расправить шлею и достать из-под шлеи и хомута хвост и гриву.

После выполнения всех этих действий в одну руку следует взять повод уздечки, а в другую – вожжи, дугу, подбрюшник и чересседельник и так выводить лошадь из конюшни.

Перед тем, как запрячь животное, на левую оглоблю следует надеть подбрюшник и чересседельник так, чтобы интервал между ними и концом оглобли был приблизительно 40 – 50 см. После этого нужно положить оглоблю на левый гуж хомута. Должна образоваться петля, в которую необходимо продеть ветвь дуги, а саму дугу перенести через шею лошади.

нужно поднять правую оглоблю с земли, приложить ее к правой ветви дуги и обхватить конец дуги через оглоблю сверху гужом. Расстояние между дугой и концами оглобли должно быть одинаковым.

Супонь нужно обматывать дважды вокруг клещей хомута и затянуть ее так, чтобы клещи сошлись. В случае необходимости, для того, чтобы стянуть супонь, можно упереться в правую клещу ногой, а супонь затянуть силами рук и корпуса.

Далее следует обмотать супонь еще один раз, а ее свободный конец нужно просунуть между клещами и супонью и протянуть его под супонь. Протягивать супонь нужно так, чтобы оставалась небольшая петелька. Потом нужно протянуть конец супони в обратную сторону, а оставшийся конец обмотать вокруг петли.

Делать это нужно для того, чтобы, в случае необходимости, супонь можно было распустить всего одним движением. После того, как Вы затянете супонь, нужно проверить крепко ли держится на оглоблях дуга. Для проверки нужно всего лишь удалить рукой дугу, она не должна отклоняться.

Если же дуга держится плохо, то ее нужно снять и укоротить гужи.

В случае невозможности стянуть клещи, то гужи нужно наоборот прибавить

Важно проследить за тем, чтобы шея лошади не стягивалась хомутом. Чересседельник нужно продеть через седельные кольца, пропустить его под оглоблю справа и подтянуть так, чтобы между хомутом и холкой, хомутом и шеей можно было вставить 2-3 пальца. Конец чересседельника нужно обмотать вокруг оглобли, при этом также нужно оставить петлю для быстрого распускания

Конец чересседельника нужно обмотать вокруг оглобли, при этом также нужно оставить петлю для быстрого распускания.

Также интересно прочитать про лучшие масти лошадей

Подбрюшник нужно пускать через шлевку подпруги, туго подтянув к оглобле справа.

Повод нужно скрестить и перебросить через шею, продевая в дуговое кольцо. Повод можно пропускать только с одной стороны там, где нет гривы.

Для этого нужно протянуть его через уздечный ремень на подбородке, а конец продеть через дуговое кольцо, обматывая вокруг дуги или прямо привязывая к правой оглобле.

Подов не должен создавать препятствий для движений головы.

Вожжи нужно протягивать поверх гужей чересседельника с обеих сторон шеи и пристегнуть их к удильным кольцам.

Описание и характеристики сорта

Индетерминантное растение, предназначенное для выращивания исключительно в тепличных условиях. Впервые сорт начали активно использовать в Бельгии. Куст достигает 180 см в высоту, формируется в 2-3 стебля. При правильном уходе дает богатый урожай.

Анализ страховых взносов за 2012 год

Деревянные санки своими руками

автор Администратор Главный

Зимой санки являются прекрасным транспортным средством для малышей и любим развлечением не только детей, но и взрослых. Катание с горок – традиционная русская забава.

Зимние санки, ассортимент которых в магазинах достаточно широк, выполнены в основном из металла или пластика. Металлические санки довольно травмоопасны, а пластиковые не выдерживают больших морозов.

Поэтому многие родители задумываются – как сделать деревянные санки?

Вариантов того, как сделать деревянные санки, различных чертежей и видиоинструкций, в Интернете найти можно много. Но есть основные положения, которых стоит придерживаться.

Внешний вид санок

Следует посоветоваться с ребенком, если он еще не совсем малыш

Важно, чтобы санки нравились детям. Можно вместе нарисовать эскиз, лучше – несколько вариантов, а затем, выбрать понравившийся больше всего

Важно учесть размеры и вес ребенка, при этом размеры санок рассчитывать с запасом – ведь ребенок растет очень быстро.

Чертеж санок. Чтобы деревянные санки, своими руками выполненные, получились максимально удобными и красивыми, следует тщательно выполнить подробный чертеж всех деталей в натуральную величину.  Размеры должны быть точно рассчитаны

 Особое внимание – полозьям. От них зависит скольжение санок

Ширина полозьев должна быть оптимальной. Если полозья будут излишне узкие – санки провалятся в снег.

Важна высота санок. Слишком низкие или высокие санки могут иметь проблемы с устойчивостью и проходимостью. Золотая середина – высота от полозьев до сидения около 20-30 см.

Выбор типа дерева и изготовление деталей

Затем изготавливаются все детали, согласно чертежу. Каждая деталь обрабатывается шкуркой, чтобы поверхность была гладкой; края деталей нужно закруглить, чтобы не было острых углов.

Сбор деталей

Для соединения деталей используют разные способы. Можно использовать саморезы, которые следует очень аккуратно затягивать, чтобы дерево не треснуло. Возможно использование специального клея.

Вариант для умельцев – специальные соединительные шканты, изготавливать которые лучше всего из красного дерева.

В крайнем случае – из сосновых пород деревьев (нельзя использовать бук, который боится воды).

Часто к полозьям для лучшего скольжения прикрепляются полоски из стали или алюминия.

Украшение санок

Деревянные санки, изготовленные своими руками, можно сделать оригинальными и красивыми. Красить дерево не стоит – краска быстро сотрется. Можно выполнить узоры с помощью выжигательного аппарата. Хорошо сшить или купить матрас для санок – малышу будет гораздо комфортнее в них находиться.

Изготовить деревянные санки своими руками не очень сложно, если придерживаться инструкции, которую можно легко найти на различных сайтах.

Санки от компании Леда

Если у Вас нет времени или Вы не достаточно хорошо владеете инструментами для изготовления деревянных изделий, приобретайте готовые зимние санки.

Компания Леда выпускает несколько видов санок, в том числе, санки деревянные «Морозко». В ассортименте имеется три модели этой серии.

Санки деревянные «Морозко»:

  • Спортивные без спинки;
  • Спортивные со спинкой;
  • Спортивные складные.

Все модели изготовлены из натурального березового шпона, с использованием металлических элементов и элементов вязания из полиамидной нити.

Как изготовить хорошие сани для лошади своими руками

Всем давно известно, что конные сани являются наиболее древним русским средством передвижения в зимний период. Самые старинные изображения похожих на сани изделий для перевозки различных грузов специалисты в области археологии нашли в римской эпохе. На самодельные полозья ложились огромные каменные блоки, большой массы грузы и другие тяжести.

Именно с русскими санями можно связать большой пласт отечественной культуры. В различных областях нашего государства существовали свои особенности в изготовлении старинных саней и телег.

В наше время все виды саней принято разделять на такие категории: городские, спортивные, охотничьи, беговые и розвальни. Наиболее простым видом являются розвальни, которые применялись в основном сельскими жителями для транспортировки различных грузов.

Также были распространены городские сани. Они более компактные и позволяют развивать хорошую скорость. Их применяли для перевозки людей в черте города.

Делать сани для лошади своими руками – это непросто. Для этого, вам нужно заранее подготовить материал, из которого будет сделаны сани, взять необходимые инструменты и сделать чертежи

Особое внимание нужно уделить чертежам

Перепроверьте, правильно ли вы составили чертеж, чтобы потом не переделывать сани. Если вы хотите украсить свои сани, тогда вам нужно сделать резьбу по дереву или заказать эту работу у опытного специалиста.

Разновидности телег

С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

Современная телега

Пассажирские

Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

Четырехместная карета

Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

Название Страна Применение Характеристики

Кибитка

Первый раз была замечена у кочевников в России. Для продолжительных поездок в холодное время года. Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.

Дилижанс

Появился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками. Использовали для отправки посылок и писем в различные города. На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.

Тарантас

Страной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке. Использовалась для перемещения людей по разным городам. Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.

Фургон (вардо)

Появился в XVIII. Страна производства – Америка. Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев. Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.

Шарабан

Появился во французских городах в самом начале XIX века. Этот вид транспорта использовался для поездок на природу. Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.

Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

  1. Кэб. Небольшой экипаж с одной осью, в кабине одновременно находилось 2 или 4 пассажира.
  2. Дрожки. Легкий вариант телеги с двумя осями.
  3. Бричка. Повозка с одной осью, вмещала только пару человек и кучера.

Бричка

Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси

Грузовые

Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

Арба

Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

Телега грузового типа

Безосные

Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

Собственно, само название говорит о том, что изначально на таких санях перевозили именно дрова, которые требовались зимой в большом количестве для того, чтобы топить печи. Иногда к такому транспортному средству крепили кузов и использовали в качестве кареты.

Простые дровни

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: