Русский тяжеловоз: описание породы, характеристика, фото

Лошадь породы владимирский тяжеловоз (34 фото): характеристика породы и ее сфера деятельности. особенности разведения и содержания

Русская тяжеловозная

Происходит от старых горных арденских лошадей Бельгии, которых завозили в Россию во второй половине XIX века и разводили в чистоте, а также скрещивали с местными лошадьми упряжного типа.

В результате углубленной племенной работы создана новая порода, которая по своим достоинствам существенно превосходит арденов старого типа и резко отличается от разводимых сейчас в странах Западной Европы.

Порода относится к группе мелких тяжеловозов. Промеры жеребцов в конных заводах: высота в холке 152 см, длина туловища 162, обхват груди 206, обхват пясти 22 см; промеры кобыл: 148-158-191-21. Масса жеребцов 650 кг, кобыл — 570 кг. Масть преимущественно рыжая, бурая и рыже-чалая.

Официальные рекорды при испытании в упряжи: доставка груза рысью 5 мин 20,4с, шагом — 14 мин 21 с, тяговая выносливость 1091,6 м, максимальная сила тяги 820 кг.

Русские тяжеловозы обладают высокими приспособительными качествами. Их с успехом разводят в разных климатических зонах. За последние десятилетия они отлично зарекомендовали себя как надежные улучшатели местных пород даже в районах табунного коневодства в Сибири.

Общая численность, включая помесей, в 1980 г. — 128,8 тыс. голов, в том числе чистопородных 8,5 тыс. Наиболее ценных русских тяжеловозов выращивают Новоалександровский конный завод на Украине, Мстиславский в Белоруссии, Красноармейский на Урале и Куединский в Пермской области.

Першерон

Першероны — уроженцы Франции начала XIX столетия. Французам удалось скрестить местных упряжных лошадей с арабскими скакунами. Главная цель такого скрещивания — получение быстрого коня, способного транспортировать тяжёлые грузы. Основные экстерьерные характеристики Першеронов:

  • высота в холке — 1,75 м;
  • масса — 0,8–0,9 т;
  • голова — широкая с прямым профилем;
  • шея — длинная;
  • грудной отдел — широкий, в обхвате достигает 2 м;
  • спина — удлинённая;
  • конечности — сильные, с развитыми суставами, на передних конечностях отсутствуют щётки;
  • грива — пышная, красивая;
  • масть — серая, изредка вороная;
  • характер — энергичный, добродушный, послушный, некапризный.

Достоинства:

  • отличная адаптация к любым условиям проживания;
  • крепкая иммунная система;
  • способность выносить сильные нагрузки длительное время без отдыха;
  • способность выпасаться на пастбище круглый год.

Видео «Русский конь-тяжеловоз скачет галопом»

Отечественные тяжеловозы

К широко распространённым и известным, выведенным в России (ранее в Советском Союзе), относят породы русских, советских и владимирских тяжеловозов. Все они выводились путём проведения селекционных работ на основе тяжеловозов из Европы. Российские зоотехники основной упор сделали на выведение породы, которая стала максимально приспособленной к местным условиям, выносливой, неприхотливой и обладающей тягловой силой.

Большое внимание было уделено созданию доброго нрава у животного, ведь человеку очень трудно справиться с такой крупной лошадью с упрямым и непослушным характером. Для этих целей недоверчивых и злобных жеребят не допускали к племенному использованию и сразу отбраковывали

Битюг

Это одна из древних русских тяжеловозных лошадей, однако порода не дожила до наших дней. В те времена она использовалась крестьянами на частном подворье и в сельском хозяйстве как тягач. По сравнению с другими породами битюги были не очень высокого роста (160 см), но могли возить большого веса грузы.

Потомками их являются русские тяжеловозы, именно в экстерьере этой породы просматриваются черты битюга.

Владимирский тяжеловоз

Началом существования этого вида считается 1935 год. Родоначальниками были лошади тяжелоупряжных европейских тяжеловозов. Представители породы имеют хорошие показатели силовых качеств. Они неприхотливы в содержании и уходе. Кони в меру массивны, при этом движения их пластичны.

Описание:

  • Рост до 165 см.
  • Масть — гнедая, иногда рыжая или вороная. Могут иметь отметины на голове и ногах.
  • Вес кобыл — 600 кг, жеребцов — 760 кг.
  • Параметры экстерьера: крупная голова; высоко поставленная, мускулистая и длинная шея; круп широкий и длинный, раздвоенный; ноги сухие, длинные.

Отличительная черта владимирского тяжеловоза — его широкий, с высоким выносом шаг. Прекрасно смотрятся эти лошади в составе повозки-тройки.

Советский тяжеловоз

Эта порода получилась скрещиванием местных лошадей упряжного типа с бельгийскими брабансонами. Имеют спокойный характер. Неприхотливость в уходе и содержании является положительным качеством лошадей.

Краткая характеристика:

  • Масть — рыже-чалая, рыжая, иногда — гнедая или гнедо-чалая.
  • Вес жеребцов — 800 кг, кобыл — 650 кг.
  • Рост до 170 см.
  • Экстерьер: среднего размера голова; средней длины мускулистая шея; холка широкая и низкая; спина широкая, может немного провисать; круп раздвоенный; ноги сухие, крепкие, средней длины.

Русский тяжеловоз

Для производства работ на частном подворье лучше всего подходит русский тяжеловоз. Эти сильные и некрупные животные со спокойным и уравновешенным нравом выполняют наиболее тяжёлую работу. Прекрасно справляются с перевозкой грузов по пересечённой местности. Добродушный и покладистый характер позволяет легко управляться с ними даже детям.

Выведение породы началось более века назад на основе бельгийских арденов. Официально была зарегистрирована в 1952 году. Порода получила самое большое распространение по всей территории России.

Краткое описание:

  • Масть — рыжая, рыже-чалая, иногда может быть бурой и гнедой, а также вороной.
  • Живой вес кобыл — 650 кг, жеребцов — 700 кг.
  • Рост — 150 см.
  • Экстерьер: голова лёгкая и сухая; мускулистая шея; холка широкая; спина длинная и широкая; круп раздвоенный; средней длины ноги.

Современная жизнь советского тяжеловоза

С развалом Союза жить стало хуже не только многим людям, но и животным, которых разводили ради меха, молока или мяса. Конезаводов коснулось лошадиное вымирание. Какой бы ни была порода, она стала абсолютно не нужной в современном технологическом обществе. Хотя на Западе в этом отношении ничего не поменялось, там советские тяжеловозы ценились всегда. Спрос есть и сегодня: прогресс вынуждает людей обращаться к экологически чистой продукции и более дешёвому транспорту и рабочей силе.

В последние два-три года ситуация на отечественных коневодческих фермах стала меняться в лучшую сторону. Но до показателей времён СССР ещё далеко. Из-за того, что поголовье скота сократилось повсеместно, сейчас эти лошади встречаются только в Нижегородской области и в Мордовии. Только в этих местах сохранились чистопородные жеребцы и кобылы. Другие заводы продают остатки чистопородных животных за бесценок.

Популярные статьи  Мед в сотах: как есть и принимать, можно ли есть воск

Особенности породы

Идея создания русской тяжелоупряжной лошади возникла, когда без коня не обходилось ни одно хозяйство. Это сейчас можно выполнять всю тяжёлую работу на машине, но 150 лет назад её выполняли кони: они пахали и перевозили грузы.

Русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Эта лошадь неприхотлива, умна, вынослива, послушна. Даже современные сельские жители используют её для помощи по хозяйству. Одним из преимуществ породы является то, что животные нетребовательны к кормовой базе. Питаясь подножным кормом, они сохраняют хорошую физическую форму.

Современный русский тяжеловоз представлен тремя разновидностями:

  1. Уральский тип. Для него характерны длинные конечности, которые обильно покрыты волосами.
  2. Массивный тип. Эти скакуны считаются самыми крупными.
  3. Новоалексеевский тип характеризуется меньшими габаритами по сравнению с предыдущим.

История происхождения

Около 150 лет назад на территорию России завезли мелких тяжеловозных бельгийских коней, арденов. Хотя их внешний облик не впечатлял, однако сельские жители оценили работоспособность иностранных скакунов и неприхотливость к условиям содержания. Эти животные проявляли активность, готовы были трудиться без устали, при этом особо не нуждаясь в богатой кормовой базе. Именно бельгийские ардены и стали прародителями русского тяжеловоза. Их разводили в частных хозяйствах на протяжении десятилетий.

Масштабная селекционная работа началась в 1860 году в Петровской академии. Главное ядро новой породы сформировалось именно там. За основу брали лучших украинских и российских лошадей, из их помесей отбирали жеребят с оптимальными признаками. Однако потомство перенимало внешние недостатки арденов. Чтобы обновить кровь и устранить дефекты, учёные проводили скрещивание помесных кобыл с брабансонами.

К концу 18 века порода изменила облик в лучшую сторону. Когда в 1900 году проводилась выставка в Париже, где и представили улучшенного русского тяжеловоза официально, порода получила признание публики. Присутствующий на выставке жеребец даже был удостоен золотой медали. В дальнейшем селекционная работа продолжалась вплоть до начала гражданской войны. Учёные направили силы на увеличение рослости коней. Для этого потомков арденов скрещивали с крупными породами.

Внешний вид русского тяжеловоза

Гражданская и Великая Отечественная войны нанесли урон племенному поголовью русских арденов, но всё же породу удалось сберечь. Новые лошади сильно отличались внешне от своих бельгийских прародителей, но сохранили их главные качества:

  • физическую силу;
  • выносливость;
  • приспособленность к климату средней полосы;
  • неприхотливость и нетребовательность к кормовой базе.

В 1952 году породу официально назвали русским тяжеловозом. С тех пор она считается одной из лучших среди лошадей отечественной селекции.

Внешний вид

Лошадь русский тяжеловоз не отличается высоким ростом, но она очень хорошо сложена. У представителей породы мускулистое тело, крепкие ноги и мощная грудь. Рассмотрим внешние характеристики русского тяжеловоза:

  • рост – 150-153 см;
  • вес жеребца – 650-700 кг, кобылы – 500 кг;
  • голова среднего размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, с характерным плавным изгибом, мощная;
  • холка широкая;
  • линия спины ровная, поясничная часть мясистая;
  • грудь бочкообразной формы с хорошо выделяющейся мышечной массой;
  • круп округлый, раздвоенный, немного опущенный;
  • конечности крепкие средней длины с правильной постановкой, покрыты длинными волосами;
  • грива густая;
  • масть преимущественно рыжая или бурая, реже – рыже-чалая или вороная.

Внимание! На нижней части ног прямо над копытами у русских тяжеловозов имеются белые метки. Это их типичная особенность

Представители отечественной породы лошадей отличаются добрым нравом. Они никогда не проявляют норов. Эти животные умны и уравновешены, быстро привыкают к владельцу и покоряются ему.

Русский тяжеловоз активен и трудолюбив. Он способен работать не только в упряжке, но и под седлом. Коневоды отмечают, что представители русской тяжеловозной породы заслуживают доверия. Даже если управлять ими будет неопытный наездник, конь не выбросит его из седла.

Внимание! Лошадь русский тяжеловоз способна быстро привыкать к хозяину и новому режиму работы. Она вынослива и нетребовательна к условиям содержания

Несмотря на покладистый и спокойный характер, лошадка в ответ на грубое обращение может взбрыкнуть. Как и любые другие животные, потомки арденов, почувствовав опасность, проявляют инстинкт самосохранения, начинают защищаться.

Лошадь русский тяжеловоз: описание породы

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Популярные статьи  К какому семейству относятся кролики

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Описание и отличительные черты

Отличительная черта тяжеловозов — крепкое и мускулистое тело. Они не могут демонстрировать хорошую скорость, но великолепно справляются с полосой препятствий.

Внешний вид

Порода имеет свои стандарты внешности:

  • рост — 150–153 см;
  • вес — жеребца-двухлетки — до 700 кг, кобылы — до 660 кг;
  • голова — средних размеров с длинной мордой и широкой лобной частью с чёлкой, мускулистой, крепкой, короткой шеей;
  • корпус — прямые мускулистые плечи, длинная развитая спина, широкая холка, глубокая грудь и ровный поясничный отдел;
  • конечности — ровные, широко расставлены, имеют щётки;
  • грива — густая и длинная;
  • хвост — густой, висит свободно;
  • масть — рыжая, вороная и рыже-чалая, обязательно наличие белых отметин на ногах и морде.

Лошадки уравновешены и спокойны, отличаются послушанием и верностью хозяину. Тяжеловоз активный в работе, миролюбивый и добродушный. Лошадь быстро привыкает к условиям содержания и обязанностям, возлагаемым на неё.

Не прихотлива и не капризна, может взбрыкнуть, если на то есть причина — например, плохое самочувствие или ошибка владельца в уходе за питомцем.

Достоинства и недостатки

Породу разводят не только как рабочую силу, но и для получения молока и мяса, из молока тяжеловоза готовят редкие сорта сыра.

Кроме этого, порода обладает и другими достоинствами:

  • адаптивность к условиям;
  • неприхотливость в кормах;
  • спокойный нрав;
  • быстрое половое созревание;
  • многогранность применения;
  • сила и выносливость;
  • крепкая нервная система.

Недостатком тяжеловозов считают постепенное вырождение, поскольку смешение с другими породами сказывается отрицательно на отличительных характеристиках. Чистокровных же кобыл и жеребцов крайне мало.

Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка

Тяжеловозы в России

В XVIII столетии активно развивалось сельское хозяйство. В то время возникла потребность в сильных лошадях. Закупать тяжеловозов из Европы сельским жителям было не по карману. Тогда на основе зарубежных пород – першеронских лошадей, шайров, клейдесдалей и брабансонов были выведены отечественные тяжелоупряжные кони.

Владимирская порода

Эта породная линия была создана в конце XIX века на основе жеребцов клейдесдаль из Англии. Селекционная работа проводилась несколько лет, а признание порода получила в начале XX столетия.

Английские тяжеловозные жеребцы скрещивались с местными упряжными кобылами, которым были присущи лучшие качества ­– выносливость, приспособленность к суровому климату и русской кормовой базе. Появившиеся на свет жеребята унаследовали силу, мощь, красивое телосложение и оказались адаптированными к здешним условиям.

Владимирские тяжеловозы отличаются рослостью и массивностью. Их основные характеристики:

  • рост – 1,7 м;
  • длинная плотная спина, крепкая поясница;
  • большая голова;
  • профиль слегка выпуклый;
  • круп плотный, приспущенный;
  • конечности мощные, снизу покрыты длинной шерстью;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть преимущественно гнедая, реже встречаются вороные представители.

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони, несмотря на свой грубоватый облик, проявляют добрый и покладистый нрав. Основное направление использования этой породы сегодня – конный туризм.

Русская тяжелоупряжная лошадь

Эта порода является потомком бельгийских арденов и першеронов. Она ценится выше, чем советский и владимирский тяжеловозы, благодаря неприхотливости и выносливости. Русские тяжелоупряжные кобылы производят много молока, из которого готовят кумыс.

  • рост – 1,5 м;
  • обхват пясти у жеребцов – 21 см;
  • шея короткая, плотная;
  • спина удлинённая, широкая, линия поясницы прямая;
  • конечности средней длины, крепкие, в нижней части оброслые;
  • грива густая;
  • масти – гнедая, рыжая.

Сейчас русский тяжеловоз реже используется в полевых работах, зато он прекрасно зарекомендовал себя в конном туризме. Эти лошади могут часами возить в седле детей и взрослых, не проявляя при этом норов.

Советский тяжеловоз

Порода получена с помощью поглотительного скрещивания битюга с брабансоном, першероном, арденом и суффольком. Она отличается от других рослостью. Высота в холке взрослого жеребца достигает отметки 1,7 м, при этом особь весит 700–1000 кг. Преимуществами породной линии являются:

  • скороспелость молодняка;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормам;
  • высокая молочность кобыл.
Популярные статьи  Как нужно ухаживать за пчелами: уход для начинающих, метод Цебро в пчеловодстве

Порода Советские тяжеловозы

Советские тяжеловозы – спокойные и миролюбивые животные. Жеребята отличаются стремительным ростом. До трёхлетнего возраста их задействуют для выполнения тяжёлой работы, после чего используют как производителей.

  • голова среднего размера, сухая;
  • шея недлинная, очень плотная;
  • спина массивная, широкая;
  • грудная клетка мощная, рёбра округлой формы;
  • конечности крепкие, устойчивые, недлинные;
  • волосы в гриве и хвосте средней густоты;
  • масть гнедая, рыжая.

Появление тяжеловозов в России

Наша отечественная селекция довольно поздно обнаружила преимущества лошадей-тяжеловозов. Лишь ближе к началу ХХ века (примерно в то же время случился бум промышленности) появилась необходимость использования в работе мощных упряжных лошадей. Россия известная тремя породами тяжеловозов:

  • Владимирской;
  • Советской;
  • Русской.

Одной из первых русских тяжеловозных пород считают Владимирскую. Первое упоминание о ней датируется второй половиной XIX века. Местных жеребцов стали целенаправленно скрещивать с более крупными лошадьми (чаще всего завезёнными из-за границы). Официальную регистрацию порода прошла только в 1946 году, но это только документальное признание, на самом деле владимирские кони уже более 20 лет работали на благо человека.

Русские селекционеры скрещивали представителей иностранных тяжеловозных пород с крупными русскими кобылами, чтобы получить приспособленный к суровому климату вид

Другая лошадиная порода — Русская — также имеет короткую историю. Селекционеры занялись этими конями в первые годы ХХ века. Они планировали соединить в одной породе особенности сразу нескольких иностранных тяжеловозных пород

Но беря во внимание то, в какое смутное время приходилось работать специалистам, а также отсутствие качественных кормов, суровые климатические условия, разнящиеся с теми, к которым привыкли «иностранные» жеребцы, не удивительно, что Русская порода вышла такой сухощавой, но при этом подвижной. Удивительно, но даже в таких непростых условиях, лошади получились довольно выносливыми. Официальное признание порода Русская получено в 1952 году

Официальное признание порода Русская получено в 1952 году.

Относительно молодой русской породой можно считать Советскую. Эти лошадки превосходят по габаритам сородичей, отличаются высокими показателями молочности. В качестве основы для выведения были взяты всё те же западноевропейские жеребцы. Порода была так же признана в 1952 году.

Испытания лошадей-тяжеловозов

Таблица 2. Самые известные русские породы тяжеловозов.

Порода Время выведения Вес, кг Рост, см Масть Другие характеристики

Владимирская

Конец XIX – 30-е годы ХХ века 750-1200 165-175 Бурая, гнедая, саврасая, серая Представители породы имеют большую голову с выпуклым профилем, крупную длинную шею, ноги массивные с густой и жёсткой щёткой

Русская

Начало ХХ – 50-е годы ХХ века 900-1023 170 и более Различная Выносливые лошади, косолапы, у них мускулистая развитая шея, ноги наделены развитой мускулатурой, грудная клетка обширная

Советская

Середина ХХ века 750-1050 155-165 Различная Короткие ноги и шея, длинная спина, широкая грудная клетка, голова имеет выпуклый профиль

Владимирские лошади

Предками владимирских жеребцов являются шотландцы Клейдесдали. Селекционные работы начались ещё в XIX веке.

Владимирцы самые крупные русские тяжеловозы. Они крайне дружелюбны и покладисты, но при этом слишком пассивными их не назовёшь. Их часто использовали в упряжке в качестве «русской тройки», поскольку их выносливость, сила и приспособленность к русскому климату позволяли им тащить на себе большие грузы долгое время.

Владимирских лошадей чаще всего запрягали в русские сани, поскольку эти лошади могли долгое время тащить большие грузы даже зимой

Русские лошади

Прародителями Русской породы были ардены (Бельгия) и отечественные представители. Селекционерам даже удалось избавиться от некоторых недостатков арденов. Русские тяжеловозы лишились их несколько угловатого туловища и непропорционального корпуса. Некоторой изюминкой жеребцов является их косолапость. Это можно увидеть даже на фотографиях.

У Русской породы жеребцов наблюдается лёгкая косолапость

Советские лошади

Эти лошадки самые молодые из всех выведенных тяжеловозов в России. Их «родителями» выступали брабансоны и отечественные кобылы. Такой «коктейль» нужен был для того, чтобы одновременно соединить в породе мощность и выносливость тяжеловозов, и приспособленность к суровому климату обычных верховых русских кобыл.

Советские жеребцы и кобылы сильны даже по сравнению с другими породами. Они наделены пропорциональным корпусом, с мощными округлыми формами и развитой мускулатурой. Они не требуют особого ухода, отлично чувствуют себя даже в самых холодных климатических условиях. По темпераменту спокойны, покладисты, послушны.

Советская порода лошадей считается самой молодой тяжеловозной отечественной породой

Текущее состояние породы

Несмотря на определённую стагнацию коневодства в России, русская тяжеловозная порода лошадей по-прежнему поддерживается на высоком уровне. По данным анализа линейной структуры, проведённого кандидатом сельскохозяйственных наук Анной Борисовой в 2014 году, племенным разведением этой породы занимаются 18 хозяйств в 16 регионах.

На сегодняшний день курируется 8 линий:

  • Градуса;
  • Коварного;
  • Поденщика;
  • Свиста;
  • Рубикона;
  • Рубина;
  • Караула;
  • Капитэна.

Линия Градуса – одна из самых популярных и многочисленных. Мощные жеребцы её ветви характеризуются идеальными экстерьерными качествами, высокорослостью (до 156 см) и обхватом пясти до 24 см.

К сожалению, в последние годы сильно сократилось поголовье линии Свиста, способной конкурировать по массивности, плодовитости и рабочим качествам с потомками Градуса. Основная часть этих лошадок разводилась в Белоруссии на Мстиславском заводе. В России представители линии Свиста используются на Красноармейском конезаводе.


Ещё одно перспективное направление применения тяжеловозов — молочное.

Молоко кобыл намного лучший заменитель грудного молока, чем коровье. Сегодня в России разрабатывается сразу несколько проектов по производству детских творожков, йогуртов и сухих смесей. Это делает разведение высокомолочных русских тяжеловозов перспективным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: