Самая тяжелая лошадь в истории и современности

Лошади-рекордсмены

Самая сильная лошадь в мире – шайр по кличке Вулкан, живший в начале 20 столетия. Его рекорд пока не смог побить никто. В 1924 году на выставке, которая проводилась в Англии, этот жеребец сумел в одиночку сдвинуть груз весом 47000 кг.

В 1893 году 2 жеребца породы английский тяжеловоз, запряжённые в одну повозку, тянули груз весом более 42000 кг на расстояние 500 м. Этот рекорд был зафиксирован в Америке.

Конь по кличке Форс, принадлежащий к породе советский тяжеловоз, тоже продемонстрировал свою мощь. Он сумел протянуть прицеп, в котором лежал груз общим весом почти 23 тонны, на расстояние 35 м.

Самые сильные лошади имеют интересную историю. Несколько веков назад они сопровождали рыцарей в Крестовых походах, а когда началась эра механизации, потребность в них резко упала. Теперь почти все тяжелоупряжные породы находятся на грани исчезновения.

Рекорды, поставленные лошадьми

В те времена, когда пушки и тяжелые грузы перевозили на першеронах и фризах, а самые сильные лошади заменяли современные гусеничные тягачи, на свете жил гигант Самсон. Это не был известный персонаж из библейских текстов. Самсоном назвали шайрского тяжеловоза.

Этот «жирный конь» весил больше 1,5 т. Его рост в холке достигал 2,2 м. На фотографии того времени человек, стоящий рядом с самой крупной лошадью в мире, кажется карликом, едва достающим до спины коня. Самсона до сих пор не удалось перерасти ни одному из представителей его породы.

В 2007 году по кличке Крекер тоже был удостоен звания «Самая большая лошадь в мире». Этот претендент на запись в Книге Гиннесса жил в Великобритании, в Линкольншире. Благодаря развитию телевидения и СМИ, гигант был широко известен во многих странах. Его рост составлял чуть менее 2 м, а вес — 1,3 т.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы

В настоящее время известны сразу несколько гигантов, которые могут претендовать на звание «Самая высокая лошадь в мире» и высшую оценку на выставках:

  • Дюк, 5-летний жеребец породы шайрских лошадей, достиг роста в 2,07 и прибавляет по 8 см в год, очень любит чай и яблоки.
  • Нодди, шайр такого же возраста и немного уступающий Дюку в росте — его высота в холке равна 2,05 м.
  • Диггер, принадлежит к той же породе лошадей и достигает 2,02 м в холке.

Большие лошади встречаются и среди представителей бельгийских тяжеловозов: жеребец Бруклин Сьюприм, например, достиг к 10 годам жизни роста в 1,98 м и веса в 1,4 т. Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой конь в мире брабансон из США по кличке Биг Джейк совсем немного отстал от Самсона: его рост равен 2,17 м, а вес достигает 2,5 тонны. Эту лошадь знают зрители телешоу «Дом Рональда Макдональда». Но превзойти гиганта из XIX века пока не смог ни один «жирный конь».

Испытания силы и выносливости

Порода славится не только гигантами, но и настоящими силачами. В настоящее время больше ценят декоративность лошадей, но еще 150 лет назад они устанавливали рекорды и по перевозке тяжестей. Это были не выставочные экземпляры, а обычные рабочие кони, чьи клички даже не всегда сохранились в памяти людей.

Так, в 1893 году санный поезд с грузом леса общим весом в 42 т тянула всего пара упряжных шайров. Конечно, тащить такую тяжесть они могли сравнительно недалеко. Санный поезд двигался всего 0,5 км, после чего коням потребовался продолжительный отдых.

Но абсолютный мировой рекорд поставил шайр по кличке Вулкан. В 1924 году на выставке Уэмбли, во время испытаний, он в одиночку рывком сумел передвинуть груз весом в 29,47 т. Такой подвиг был удостоен занесения в Книгу рекордов Гинесса и пока остается непревзойденным.

Там же запряженные парой шайры сумели приложить к динамометру усилие, равное 50 т. После этого та же пара сумела передвинуть груз весом в 18 т.

Крупные и спокойные, огромные кони шайры являются постоянными участниками различных шоу. Мягкий темперамент этих гигантов и необычный внешний вид обеспечивают им необыкновенную популярность на мероприятиях, связанных с шумом людских толп. Селекция самых больших коней производится в основном в направлении внешних данных, но существуют и соревнования по выносливости и силе, где лошадям предлагают задания, связанные со вспашкой земли или перемещением грузов.

Во все времена происходило сравнение лошадей по различным критериям, поэтому в каждой категории есть свои рекордсмены – самая высокая лошадь, самая маленькая, самая долгоживущая, самая плодовитая и пр. Эта статья раскроет секрет, кто же она – самая высокая лошадь в мире, кому принадлежит и где живет. Но для начала – немного теории и статистики.

Шайры

Это упряжные тяжеловозы английского происхождения. Свою родословную ведут от рыцарских коней, а те – от потомков лошадей Римских завоевателей. Точное происхождение породы неизвестно. Но предполагается, что шайры получены путем скрещивания местных английских пород с фламандцами и фризской породой. Шайры – самые крупные лошади на планете. Их вес достигает 800-1220 кг. Встречаются экземпляр весом до полутора тонн. Особенности породы:

  • Высота – 170-190 см. Бывали случаи, когда рост представителей породы достигал 2 м.
  • Масть. Шайры могут быть вороными, гнедыми, караковыми, серыми.
  • Экстерьер. Тело мощное, пропорциональное. Широкая и сильная спина. Длинный и мускулистый круп. Череп массивный, лоб широкий. Уши острые. Пушистый хвост посажен высоко. Ноги отличаются мощью. Копыта – крепкие, большие. Внизу ног «фризы». Отличительная особенность – лысина на голове и «чулки» на задних ногах.
  • Использование. Сегодня их редко используют на сельхоз работах. Чаще их можно увидеть на выставках, различных коневодческих мероприятиях.

Шайры отличаются уравновешенным и спокойным характером. Легко управляемы, поддаются дрессуре. Они медлительны, но сильны. В 3 года шайр способен перемещать груз, впятеро превышающий его массу – то есть 5000-6000 кг.

История лошадей-тяжеловозов

О сильных лошадях, способных выдерживать большие нагрузки, известно со времён рыцарства, когда они участвовали в битвах, неся на себе всадника в боевых доспехах. Лошадей обряжали в обмундирование для защиты от ударов копьём или мечом. Животные были выносливы по грузоподъёмности, но слабы в галопе и при преодолении препятствий, поскольку весили до 2 т при росте 2 м.

Стал вопрос о получении не только мощного, а в большей степени выносливого животного для использования в сельском хозяйстве и для перевозки больших грузов.

В Англии в XVIII веке была выведена и зарегистрирована первая суффолькская порода тяжеловозов, которая стала родоначальницей для многих пород.

Тогда же в Бельгии, благодаря селекционерам, появились брабансоны, а Франция произвела на свет першеронов.

В России от слияния русских упряжных лошадей и бельгийских арденов были получены русские тяжеловозы, которые, кроме прекрасных рабочих качеств, имеют великолепный экстерьер.

Кони-тяжеловозы востребованы и сейчас, выполняют те же работы, для которых были созданы много веков назад.

Знаете ли вы? Продолжительность жизни лошади 25-30 лет. В Англии тягловая лошадь по клички Билли прожила 62 года, что в переводе на человеческий возраст составляет 173,5 года.

Симптоматика

На первых порах при сахарном диабете усиливается запах ацетона, который исходит изо рта, от поверхности кожи, далее от мочи, он особенно слышен в ночное время. Состояние пациента без надлежащего лечения ухудшается с каждым днем. Происходит нарушение кислотно-щелочного баланса, в результате чего пациент испытывает жажду.

В ротовой полости ощущение сухости, язык будто прилипает к высохшему небу. Усиливается дыхание, частота — до 20 вдохов/минуту. В данный период происходит увеличение уровня сахара в крови. Внешний кожный покров становится сухим, образовываются морщины.

Кроме того, состояние ухудшается симптомами:

  • слабостью,
  • повышенной утомляемостью,
  • вялостью,
  • тошнотой,
  • рвотой,
  • частым мочеиспусканием, даже в ночное время (до 2 – 2,5 л мочи за сутки).

У заболевания выделяют 4 стадии. В зависимости от тяжести нарастают симптомы, но объем и частота мочи уменьшается. Подобные симптомы встречаются у беременных при повышенном уровне сахара.

При первых признаках повышенного ацетона в моче у пожилых людей, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.

Тяжеловесные породы лошадей

Массивные и выносливые кони выведены в результате селекции. Главная функция этих жеребцов — выполнение сельскохозяйственных работ, помощь фермеру. Часто тяжелые животные используются как тягловая сила. Крупные породы, которые считаются самыми большими лошадьми в мире, появились благодаря участвовавшим в селекции тяжеловозам.

  1. Древнейшей европейской породой коней-великанов считается арден, выведенный в горных районах Франции. Лошади обладали удивительной выносливостью, были способны транспортировать поклажу по извилистым горным тропам. Сильные и мощные ардены вошли в историю как тягловая сила, использовавшаяся при перевозке военного снаряжения и артиллерии во времена императора Наполеона Бонапарта.
  2. Массивные представители бельгийских тяжеловозов разновидности брабансон славятся физической силой. Животное в состоянии перевозить тяжелейшие грузы на внушительные расстояния. Бельгийцы набирают вес в пределах 700–100 кг. Размеры в холке — 180 см.
  3. Появившийся во Франции першерон активно применялся во многих странах для селекции с целью выведения новых типов тяжеловозов. Масть этих лошадей — серая или вороная, а средняя высота — 175 см. Знаменитый представитель группы — рысак Доктор Ле Жер.
  4. Клейдесдаль — разновидность шотландских больших тяжеловозов, известная с первой половины XIX столетия. Лошадь используется в сельском хозяйстве и принимает участие в торжественных мероприятиях и церемониях.
  5. Среди российских больших рысаков выделяется владимирский тяжеловоз, выведенный путем скрещивания крупных «англичан» и «шотландцев». Представители породы развивают высокую скорость во время бега (при массе в 1 т 600 кг) и преодолевают расстояние в 2 км за 5 минут, что считается рекордом среди тяжелых гигантов.
  6. Шайры — тяжеловозы английского происхождения — считаются крупнейшими жеребцами мира. Именно к этой породе относится жеребец Самсон, вошедший в историю как тяжелейший скакун, и Диггер, не уступающий по размерам предшественнику.

Селекционеры продолжают вести работы по улучшению и выведению новых родословных гигантов-рекордсменов. В результате скрещивания появляются рослые и массивные кони, которые, помимо внушительных габаритов и физической выносливости, демонстрируют неплохие беговые способности.

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах – мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы – небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

Характеритики:

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Чаще – рыжая, бурая. Реже – гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу – небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея – массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива – густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики – считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре – хорошие компаньоны.

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы – крупные и массивные лошади, способные запросто перемещать многотонные грузы. Порода выводилась во времена СССР на основе бельгийских брабансонов. Целью селекционеров было создание породы мощной и выносливой. Официально порода была утверждена в 1952 г. Вес лошадей – около тонны.

  • Высота – до 170 см.
  • Масть. Рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.
  • Экстерьер. Голова – средняя, пропорционально сложена. Уши прямые, реже – обвисшие. Массивная и широкая грудь. Шея мощная и мускулистая. Широкая и ровная поясничная часть, круп раздвоен, немного обвисает. Ноги крепкие и мускулистые. Пышная грива и не менее пышный хвост.
  • Использование. Ходит под седлом. Сельскохозяйственные работы, перевозка грузов. Участие в соревнованиях. По тяговым качествам способны подменить трактор. Перемещают грузы, неподъемные для других пород лошадей. Идеально подходит для больших с/х производств и фермерских хозяйств.

Порода отличается быстрым ростом и скороспелостью. В 2,5 года лошадь можно использовать на тяжелых работах. Неприхотливы к кормам. Имеют способность к продолжительному размножению – у кобыл могут быть жеребята даже после 20 лет.

Современные представители

Современные представители высокой породы лошадей появились примерно 200 лет назад Широкая и короткая спина, а также грудь и крестец, огромная голова и лоб, мощные ноги – вот что внешне выделяет этих лошадей среди всех остальных. Главная особенность породы фриза – густые волосы на ногах, спадающие практически до копыт. Тяжеловозные великаны, ростом от 170 см бывают вороной масти, гнедой, серой.

Шайры участвовали в развитии новой породы лошадей, популярной в России –владимирских тяжеловозов и были завезены в Россию еще в 20 веке.

Владимирский тяжеловоз

Пик популярности каретных лошадей (так часто называют представителей породы Шайр) приходится на эпоху развития в Англии сельского хозяйства и промышленности, когда эти крупные животные использовались как рабочая сила на фермах, в доках, на железной дороге.

Но и сегодня, интерес к этим величественным животным не исчезает. Шайров разводят в европейских странах, США, Новой Зеландии, Канаде. Лошадки этой породы сейчас, в большинстве своем, выполняют лишь декоративную функцию, а также с радостью принимают участие в различных мероприятиях, соревнуясь на выносливость и силу тяги. Вот мы и ознакомились какие бывают самые высокие лошади в мире, ихние породы и стати.

https://youtube.com/watch?v=qFA45jUedEY

Самые крупные породы

Существует мнение, что большинство пород тяжеловесных лошадей – потомки рыцарских коней, именующиеся «дестриэ». Так, считается, что от этих жеребцов вышли такие породы:

  • бельгийские брабансоны;
  • английские шайры;
  • французские першероны.

Именно среди этих пород выявлены наиболее крупные кони. Кроме того, огромными габаритами отличаются ардены и русские тяжеловозы.

Бельгийские брабансоны

Этот вид считается одной из наиболее древних пород тяжеловесов среди европейских стран. Представители этой породы получены при скрещивании арденов и фламандцев. Вес коней этого вида достигает тонны уже в 5-6 лет, а высота в холке – 170 см. Однако встречаются и более крупные особи. Масть – рыжая, гнедая и серая. Представители этой породы – сильные и выносливые кони, используемые для выполнения тяжелых работ, в частности, их применяют в сельскохозяйственной деятельности вместо тракторов.

Английские шайры

Эта порода представлена медлительными, но сильными лошадьми, способными уже в три года перевозить груз весом, превышающем собственную массу в 5 раз, т. е. может достигать 5–6 тонн. Рост коней породы шайр составляет 170–190 см (но распространены случаи, когда рост скакуна превышал отметку в 2 метра), а вес колеблется от 1 до 1,2 тонны.

Считается, что порода была выведена путем случки кобыл местной английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Шайры отличаются своей пропорциональностью, лысиной на голове и «чулками» на задних ногах. Масть – вороная, гнедая, рыжая и серая. Благодаря красивому внешнему виду английские шайры нередко становятся участниками конных выставок.

Шайры считаются самой большой породой в мире, некоторые ее представители имеют рост более 2 метров и вес в полторы тонны.

Французские першероны

Представители этого вида, несмотря на свой огромный рост, отличаются грациозностью и изяществом. Эти большие лошади были выведены в начале XIX века во французской провинции Перш. При селекции были использованы арабские скакуны, булонские и бретонские кони. Эта порода использовалась в военных целях, сельскохозяйственных работах, для верховой езды. Высота першеронов в холке может достигать 175 см.

Ардены

Арденская порода лошадей является потомком одной из наиболее древних породы Солютре, проживающая на территории современной Европы приблизительно 50 тысяч лет тому назад. Ардены были выведены в XIX столетии на Арденской возвышенности, а их высота не превышала 1,4 м. Однако при Наполеоне представители этой породы применялись для транспортировки снарядов и пушек, а для повышения выносливости их скрещивали с арабскими жеребцами, бельгийскими брабансонами.

Самые большие кони в России

Крупнейшими отечественными конями считаются тяжеловесы. Породы были сформированы в конце XIX столетия. Уже в 1900 году на парижской выставке отметили коня, который был результатом скрещивания русской упряжной и ардена. Среди российских пород выделяются выдающимися размерами следующие.

Русская тяжеловесная. Получена в результате сочетания арденов, першеронов и брабансонов. До 1952 года имела название русской ардены. Пропорциональные, мощные и удивительно сильные кони вырастают порядка 170 см в холке. Вес жеребцов достигает тонны.

Советская тяжеловесная. Порода получена в результате сочетания самцов брабансонов и самок различных пород из категории тягловых упряжных. В итоге получилось животное с более просушенной мускулатурой, меньшим размером, но большей подвижностью. Советские тяжеловесные кони вырастают до 175 см в холке, вес не превышает тонны.

Владимирская тяжеловесная. Сочетание клейдесдалей и шайров с отечественными породами подарило человечеству представителей вида. Высота в холке порядка 165 см при весе в 750 кг.

Зарубежные породы

Выведение лошадиных родословных в Европе имеет многовековую историю. Зарубежные породы тяжеловозов распространены по всему миру и используются для улучшения характеристик других линий. Знаменитые шайры, першероны и брабансоны оставили след в генофонде многих тяжелоупряжных лошадей, сформированных позднее.

Першеронская

Першероны — французские красивые тяжеловозы, которых вывели путем скрещивания арабских жеребцов с аборигенными представителями. В результате селекции лошади тяжеловозы породы першерон приобрели изысканную, аристократичную внешность, несмотря на поистине гигантские габариты. В высоту кони вырастают до 170 см, однако среди представителей встречались настоящие исполины — до 2 м в холке.

  • серый или вороной окрас шерсти;
  • продолговатая шея с плотной гривой;
  • сухое телосложение;
  • мощные, крепкие конечности;
  • длинная спина и большой круп.

Лошади, несмотря на внушительные габариты, выделяются складными и воздушными движениями, а также могут продолжительное время работать без передышки, демонстрируя удивительную стойкость.

Арденские тяжеловозы

Арденские лошади считаются одной из самых древних европейских родословных. Порода формировалась в Арденских горах между Францией и Бельгией и оказала воздействие на другие разновидности, например, на голландского тяжеловоза из Нидерландов.

Высота арденских лошадей — 1,48–1,57 м, вес — 700–900 кг. Внешние характеристики:

  • крупная голова с прямым профилем и челкой;
  • гибкая шея;
  • грудная клетка округлой формы;
  • короткая спина, раздвоенный круп;
  • крепкие ноги с маленькими щетками.

Несмотря на исполинские габариты, арденский тягач — добродушное создание с мирным характером. Владельцы коней отмечают хорошую обучаемость и подчинение питомцев.

Клейдесдаль

Лошади клейдесдаль были выведены в Шотландии и распространены в Великобритании. Разновидность повлияла на формирование других родословных, в частности, на южно-германскую породу.

Клейдесдаль прекрасно передвигаются шагом и рысью. В высоту жеребцы достигают 1,63–1,83 м, а весят около тонны. Представителям породы присущи такие черты:

  • большая голова с прямым профилем;
  • массивное туловище с обширной спиной;
  • мощные ноги с роскошными фризами.

Характер у животных мягкий, покладистый, они легко адаптируются и выносливы, однако требуют хороших условий содержания.

Ирландская

Представители породы ирландский тяжеловоз широко распространены на территории Англии и Ирландии как упряжная или рабочая лошадь из-за следующих преимуществ:

  • Многофункциональность — применяются для верховой езды, охоты, вспашки земли и транспортировки тяжестей.
  • Скорость — благодаря небольшому весу ирландские кони легко могут передвигаться по труднопроходимой местности.
  • Неприхотливость — скакуны этой породы непритязательны в вопросах питания и ухода.

Несмотря на низкий рост (до 1,45 м) и вес, доходящий до 700 кг, ирландские тяжеловозы не уступают по силовым признакам другим родословным. Характерные черты:

  • массивная голова с подвижными ушками;
  • прямая спина;
  • мощный круп.

Масти лошадей могут быть следующими: гнедая, серая, вороная и так далее, иногда тело украшают белоснежные пятна.

Суффолк

Суффольские кони тяжеловозы родом из туманной Англии. От предков — норманнских лошадей — порода получила внушительное телосложение и шерстку с блестящим каштановым оттенком. Высота достигает 1,7 м в холке, а вес — почти тонну.

  • массивное, крупное тело;
  • мясистая шея;
  • длинная ровная спина;
  • копыта округлой формы.

Английская порода лошадей тяжеловозов шайр популярна благодаря выносливости и аристократичной внешности. Предками родословной считаются боевые кони, от которых шайры и получили внушительные размеры. Вес жеребцов доходит до 1,3 тонны, высота в холке — до 1,9 м.

Масть представлена следующими вариантами: гнедая, серая, караковая. Следует отметить, что представители породной линии считаются самыми тяжелыми в мире. Внешние особенности:

  • тяжелая голова с широким лбом;
  • длинная крепкая шея;
  • обширная грудная клетка;
  • мускулистый круп.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская тяжелоупряжная, или порода брабансон сформировалась во время Средневековья. Представители родословной частично повлияли на формирование шайров, клейдесдалей и суффольских лошадей.

В высоту бельгийские тяжеловозы достигают 156–170 см, вес колеблется от 800 до 1000 кг.

  • большая голова с широкой лобной частью и подвижными ушками;
  • широкая и крепкая шея;
  • глубокая грудная клетка;
  • прямая спина с немного раздвоенным крупом.

Масть тяжеловозов большей частью рыжая, гнедая, вороная или серая. Брабансонов используют в сельском хозяйстве, так как лошади непритязательны, дружелюбны и выносливы.

Фотогалерея

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

Характеристики:

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

Характеристики:

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Ганноверская лошадь

Из истории

Считается, что современные породы лошадей-тяжеловозов происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли «тяжеловоз дестриэ» — «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.


Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

Породы для убоя

За животными, предназначенными специально для убоя, необходимо обеспечить хороший уход, ведь только в этом случае удастся получить нежный и вкусный продукт. С этой целью лучше всего использовать породы, адаптированные к природным условиям. К примеру, в Калмыкии специалисты вывели жеребцов, чье мясо сохраняло жирность и сочность, хотя они обходились без воды достаточно долго.

Самый выгодный вариант — выбирать породу из местного разнообразия. Они приспособлены к условиям на этой территории, поэтому никаких проблем не возникнет.

Выход мяса лошади равняется такому же количеству, как и у быков или коров. В случае содержания на подножном корме он будет составлять около 60 % с 400 кг живого веса.

Отечественные породы тяжеловозов

Среди отечественных тяжелоупряжных коней в первую очередь стоит упомянуть Советских тяжеловозов. Порода выведена на основе Брабансонов и местных лошадей. Стандарт Советских тяжеловозов утверждён сравнительно недавно — в 1952 г.

Экстерьер:

  • высота жеребца — 1,5 м, кобылы — 1,4 м;
  • масть — рыжая, рыже-чалая, бурая, гнедая;
  • вес — 0,7–0,8 т;
  • хвост и грива — пушистые.

Для породы характерны широкая грудная клетка, широкий круп, короткие ноги. Советские тяжелоупряжные считаются самыми большими и выносливыми тяжеловозами. Работа над Владимирской породой была начата в XIX веке.

Узнайте больше о советских тяжеловозных лошадях.

Сейчас это кони, для которых характерны:

  • высота жеребца —1,62 м, кобылы — 1,6 м;
  • масть — рыжая, гнедая, вороная, серая, может быть с белыми отметинами на лбу и ногах;
  • вес — 0,7 т.

Порода отличается выносливостью. Кроме прямого назначения, используется в мясном и молочном животноводстве. Представительнице Владимирской породы, Рябине, принадлежит молочный рекорд среди лошадей.

Другими тяжеловозными породами на территории бывшего СССР являются:

  • Битюг;
  • Кузнецкая;
  • Русская;
  • Тавдинская;
  • Воронежская.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector