Как сделать повозку для лошади своими руками: виды, назначение, элементы, ход

Телега для лошади: конструкции, виды повозок, как сделать самому

10 этапов запрягания в телегу или сани

Крепление уздечки

Это самое простое, что есть в упряжи. После расправления всех декоративных элементов, наденьте уздечку на голову лошади.

Крепление хомута

Хомут помогает лошади перевозить тяжелые телеги и сани, в том числе с пассажирами. Хомут должен сидеть у основания шеи, плотно прилегая к телу. Слишком большой хомут, как и слишком маленький может вызвать значительные травмы. Если у вашего животного большая голова или чувствительные уши рекомендуем надевать хомут клещами вверх, а потом уже повернуть в стандартное положение по направлению роста гривы.

Крепление седелки

Используется для передачи тяговой силы на спину лошади. Для животных с высокой холкой рекомендуется использовать горбатую седелку, для лошадей со средней и низкой холкой — прямую. Выбранный вариант седелки плотно пристегивается подпругой к телу на нижнюю половину холки.

Крепление шлеи

Шлея используется для надежной фиксации хомута, что особенно важно при интенсивном движении по неровной поверхности. Данный элемент упряжи нужно приладить таким образом, чтобы между ободовым ремнем и седалищными буграми проходила ладонь. Боковой ремень закрепляют к основанию гужей

Боковой ремень закрепляют к основанию гужей.

Крепление чересседельника и подбрюшника

Эти элементы упряжи не допускают резких коллебаний оглобель и поддерживают массу хомута, оглобель и дуги. Чересседельник с подбрюшником закрепляют на одну оглоблю на расстояние около 50 см от края, продевая оба ремня в кольцо

Важно продублировать такое же расстояние на другой оглобле

Фиксация хомута

Клещи хомута туго стягивают с помощью супоней. Супони, как правило, дважды обматывают вокруг клещей. При необходимости упираются ногой в хомут для максимально надежного крепления. После этой процедуры дуга должна прочно держаться в одном положении даже при достаточно сильном ударе. Хомут не должен сдавливать шею животного.

Заправки ремней

Необходимо продеть расправленный чересседельник в петлю седелки, далее продеть подбрюшник через петлю подпруги. Расстояние от чересседельника до гужей с обеих сторон должно быть одинаковым. Затем нужно слегка подтянуть чересседельник через седелку, чтобы между хомутом и шеей проходили 3-4 пальца. Следующим шагом следует обернуть чересседельник вокруг оглобли перед ремнем и за ним. Далее перекинуть кончик справа налево и закрепить на оглобле поверх чересседельника.

Крепление повода

Необходимо провести повод через кольцо на дуге и зафиксировать на одном из гужей. Далее следует расправить все кисточки и украшения, присутствующие в упряжи.

Крепление вожжей

Вожжи фиксируют на кольцах удил, пропуская через кольца у гужа или под гужом, в случае если колец нет.

Упряжь позволяет животному тянуть телегу, сани, повозку, равномерно распределяя давление. Качественная упряжь, выбранная по размеру именно для вашей лошади, является одним из необходимых условий успеха, но далеко не единственным. Неправильно или небрежно приложенная амуниция сделает послушное животное агрессивным, а простую работу невероятной мукой, как для человека, так и для лошади.

С давних времен лошади помогали людям перевозить грузы и пассажиров в любое время года, в любую погоду. Так будем же благодарны им. Помните — лучше потратить время на то, чтобы правильно запрячь коня, чем потом лечить травмированное животное.

http://sampit.ru/kak-pravil-no-zapryagat-loshadey/

http://fb.ru/article/278763/kak-zapryach-loshad-sposobyi-posledovatelnost-i-rekomendatsii

http://goferma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/zapryagat-loshad.html

http://sedla.ru/blogs/kak-zapryagat-loshad.html

Из чего состоит седло для лошади

Выделяют много видов сёдел, но схема конструкции их примерно одинакова.

Рассмотрим, какие разновидности сёдел бывают.

Главное назначение — поездки на большие расстояния, часто используется для похода или охоты. Характеризуется наличием мягкого сидения.

Благодаря широким полкам лошадь может двигаться свободно, также они не давят ей на спину, так как вес наездника распределяется равномерно. Сиденье оснащено дополнительными кольцами, к которым можно прикрепить снаряжение.

Выездковое

Отличительная черта — это глубокая посадка, благодаря которой человек может распрямить ноги. Имеет укороченное сиденье, крылья узенькие и длинные.

Универсальное спортивное

По тому, как называется это сиденье, можно догадаться о его назначении. Оно имеет универсальную форму, используемую во всех разновидностях конного спорта.

Используется для конкура и обладает некоторыми отличиями от обычного седла: крылья могут высовываться вперёд, задняя лука имеет округлую или квадратную форму.

Троеборное

По внешнему виду очень напоминает универсальное, его можно применять для разных целей. Однако есть одно отличие — подушка и крыло немного выдвинуты вперёд, что даёт возможность на время кросса изменить посадку на полевую.

Главное назначение — скачки. Имеет простую форму, плоское сидение, укороченное путлище. Многих интересует вопрос — сколько весит эта амуниция. Её масса очень маленькая — всего 400 грамм. Этот вид легко спутать с безленчиковым.

Кавалерийское (скаковое)

Главное назначение — долгое нахождение человека на коне. Для изготовления ленчика седла используют прочные материалы (сталь или дерево), что оказывает благотворное воздействие на износостойкость.

Благодаря этим материалам происходит надлежащее распределение нагрузки на спину коня. Ранее подобная амуниция применялась в армии и долгих походах, поэтому она имеет дополнительные крепёжные компоненты для оружия.

Разработка конструкции этого седла проводилась с учётом пожеланий егерей, охотников. Благодаря его устройству обеспечивается сохранение правильной посадки наездника, оно не сковывает движения животного.

Относится к походному типу сёдел, но для его изготовления использовалась иная технология. Главными элементами являются крылья, подушка и арчак. Сиденье имеет форму небольших размеров и рукоятку — таким образом, человек может приподняться и осуществить джигитовку.

Офицерское (варшавское)

Чаще всего такое сиденье встречается на военных мероприятиях, парадах, его надевают на животных конной полиции. Оно обладает множеством креплений для различного оружия и прочих вещей.

Вестерн (ковбойское)

Ранее его использовали американские ковбои — выпасали скот. Имеет несколько отличную от стандартного седла форму, благодаря которой человек может комфортно и удобно в нём расположиться и чувствовать себя уверенно даже при неожиданных движениях и остановке коня. Вестерн имеет идеальную схему, и с ним лошади удобно передвигаться.

Специализированный тип седла, который разработан с целью перевозки на коне тяжёлых и больших грузов.

Женское (дамское)

Впервые о дамском седле узнали еще в VII веке. В это время женщины носили пышные юбки, сидеть в мужском седле в них было очень неудобно, поэтому была разработана амуниция специально для слабого пола.

Однако как только в женскую моду вошли брюки, такие сёдла перестали пользоваться популярностью. Но в последнее время они снова становятся востребованными. Все вышеперечисленные виды, за исключением седла вестерн, относятся к группе «английское седло».

Основные виды упряжи

Существует несколько классификационных групп конного снаряжения. Так, в зависимости от сферы использования, выделяют упряжь сельскохозяйственного назначения (для полевых работ), выездную (для конного спорта) и транспортную (для повозок). Кроме того разделение осуществляется по числу коней в упряжках, которые бывают одиночными, парными и многолошадными (от трех до 6-8 животных).

Классификация производится также по способу запрягания, потому что от этого зависит, какие элементы сбруи будут или не будут использоваться. В данном случае выделяют семь групп.

  1. Одноконно-дуговая — в повозку запрягают только одно животное, используют при этом деревянную дугу и полное гужевое облачение.
  2. Оглобельно-постромочная — в данном случае присутствуют все элементы предыдущего варианта, кроме дуги. Ведущую роль гужевой детали выполняет шлея. Оглобли имеют укороченный размер и крепятся не к хомуту, а седелке.
  3. Постромочно-дышловая — основным элементом является дышло, с помощью которого регулируются поворотные движения повозки. Таким манером можно запрягать и одного, и двух коней.
  4. Постромочная — максимально упрощенный вариант без дуги и оглобель. Конструкция фиксируется с помощью хомута и постромочных ремней. Такой вид упряжи часто снабжают ручным тормозом, потому что иначе трудно остановить чересчур разогнавшуюся лошадь.
  5. Тачаночная — устаревший вид упряжи, рассчитанный на 4 животных. Два из них в середине запрягаются с помощью дышла, а боковые лошади — с помощью постромок.
  6. Комбинированного типа — применяется для большого количества коней: 6-8. Снаряжение включает в себя дышло, постромки и оглобли.
  7. Цуговая — используется для шестерки лошадей. В дышло впрягаются коренные животные, а выносные пристегиваются постромками.
Популярные статьи  Курдючные овцы: вес барана в среднем, разновидности пород, уход и содержание

Комбинированная упряжка из шести лошадей

Виды экипировки и их украшения

Традиционно в снаряжение для запряжки лошадей входят:

Для того чтобы правильно подобрать упряжь, требуется индивидуальный подход к каждому скакуну, поскольку его телосложение, габариты и персональные особенности будут иметь существенное значение.

Искусство украшения своего жеребца известно ещё со времён скифских народов и татарских нашествий. Владельцы лошадей старались декорировать амуницию при помощи серебра, золота, драгоценных камней, не говоря уже об использовании лент и бубенцов.

Украшения изготавливались качественно, на них не жалели денег, ведь они должны были идеально подходить коню, не препятствовать его движению и быть комфортными для него.

Скифские украшения для лошадей, найденные во время раскопок и представленные в музейных фондах, имеют золотые и серебряные пластинки и выполнены в виде выпуклых металлических налобников.

В XVII веке на территории России стало особенно популярно создавать украшения для лошадей, которые очень часто имели вид настоящих шедевров рукоделия. Для их изготовления использовали козлиную кожу, сафьяновые волокна, шёлковую тесьму, а в качестве обрамления применяли медь и позолоту.

На голове у коня красовался ухват с шариками и кистями. По случаю торжества коня украшали особенным образом, заменяя простые цепи на красивые с серебряными кольцами.

Туркмены как и в древние времена, так и сейчас считают конские украшения предметом высокого национального искусства. В процессе их изготовления используются драгоценные и полудрагоценные камни и металлы.

Традиции и верования, связанные с созданием аксессуаров, берегут, чтят и передают молодому поколению. В налобной части сбруи туркменского коня обязательно должен присутствовать камень сердолик, выступавший оберегом для коня.

Уздечку изготавливали из тонких кожаных ремешков, покрытых серебром, с инкрустацией сердоликом в местах соединения ремней. Изящное украшение подчёркивало красоту лошади. Для современного украшения уздечки используют различные фигурные металлические пластины, с покрытием или без, из драгоценных металлов.

Накидка расшивалась драгоценными нитями, часто на ней изображали фамильный герб или девиз воина, богато украшая его камнями и серебряными пластинами.

Недоуздок

Эта часть сбруи представляет собой уздечку, к которой не подсоединены удила. Им пользуются, когда необходимо вывести лошадь из загона, а также когда есть необходимость зафиксировать скакуна на привязи в ровном положении.

Для этих целей к нему крепят ремни-развязки. Недоуздок всегда используют в комбинации с чумбуром.

Изготавливают повседневный недоуздок из кожаных ремней, сыромятной кожи или плотной тесьмы. Праздничный вариант может быть украшен помпонами или расшит бисером, также для его изготовления могут использоваться кольца из драгоценных металлов.

Преимуществом тесьмяного недоуздка является возможность мыть лошадь, не снимая его

Выбирая недоуздок для своего скакуна, также стоит обратить внимание на страну-производителя, поскольку английские — более мягкие, а белорусские — более жёсткие, а значит, пробудут в эксплуатации дольше

Кожаные недоуздки служат дольше тесьмяных, однако требуют больше ухода, поскольку нельзя допускать пересыхания кожи, кроме того, при намокании она может плесневеть и рваться.

А вот сыромять при намокании раскисает и тянется, теряя свою прежнюю форму.

При подборе недоуздка обязательно учитывают размер лошади: существуют специальные для пони и для тяжеловозных пород.

Налобник

Это декоративный элемент, который является частью сбруи коня и закрепляется за суголовный ремень под ушами с обеих сторон. Он практически не выполняет функциональную роль, а лишь является украшением.

Изготавливают налобник из кожи либо плетут из нейлонового шнура, украшая кожаной или шёлковой бахромой, расшивая бисером, драгоценными или полудрагоценными камнями.

Москэро

Это традиционное испанское украшение, которое фактически является налобником. Его украшают кистями из ниток или бисера. Когда лошадь взмахивает головой, кисти на москэро, разлетаясь в разные стороны, отгоняют назойливых насекомых, докучающих животному.

Москэро может быть также украшено металлическими элементами и расшито камнями и бусинами.

Как распрягать коня?

Лошади распрягаются всегда в обратной последовательности в зависимости от применяемого метода. А именно:

  • отвязать и снять вожжи;
  • убрать ремни с оглоблей и седёлки;
  • развязать супонь;
  • отсоединить дугу и снять;
  • вывести животное из оглобли;
  • отсоединить шлеи;
  • снять хомут и седёлку.

Запрягать и распрягать коней – процесс длительный и сложный. Но освоить основную технику под силу каждому коневоду.

С течением времени данные манипуляции войдут в привычку, после чего человек будет выполнять каждый этап автоматически. Главное – не причинить боль и вред лошади, так как в следующий раз она станет протестовать.

Особенности сборки

Сердце телеги – ее колеса. Можно пойти по сложному пути – изготовить колеса самостоятельно в соответствии с историческими нормами. Это тяжелый труд, требующий навыка работы с деревом, металлом и много времени. Этапы сборки  колеса:

  1. делается ступица – деревянное кольцо с наружным диаметром 20-25 см, а внутренним – 5-6 см;
  2. в отверстие ступицы вставляется чугунная втулка;
  3. в торцовой поверхности рубятся (высверливаются) гнезда для спиц;
  4. другой конец стержней закрепляется в брусках, имеющих одну поверхность ровную, а внешнюю – округлую. Из них собирается колесо;
  5. обычно в одном бруске закрепляется 1-2 спицы;
  6. собранные вместе бруски обивают металлическим кольцом.

 Гораздо проще поставить тележку на готовые колеса от автомобиля. Кроме того, резиновые колеса не громыхают по дороге. Они также насаживаются на оси. Причем задние лучше выбирать с большим диаметром, чем передние. Задняя ось наглухо закрепляется на основе телеги, а передняя – подвижна для осуществления поворотов.

Также передняя ось вместе с поперечиной и оглоблями формирует единую конструкцию, необходимую для поворота телеги. Поверх рамы делается кузов. Его форма зависит от направления использования повозки. Для перевозки сена, фуража, навоза чаще применяют наклонные борта

Важно на современных тележках установить светоотражающие элементы

Понятие телеги, виды

Телега – это повозка, в которую впрягают крупный рогатый скот и лошадей. Часто телегу называют гужевой повозкой. Этот вид транспорта имеет полное право перемещаться по дорогам общего пользования, там, где правила дорожного движения этого не запрещают.

Существует несколько видов телег для коней:

  1. дроги;
  2. полок;
  3. тележка.

Дроги – это телега без кузова. Как правило, это достаточно длинная повозка. Полок – довольно устаревшее название телеги, которая имеет плоский настил и используется для перевозки габаритных предметов. Тележка – это повозка небольших размеров, которая имеет сиденье, а также козлы – место, где сидит извозчик.

Популярные статьи  Желточный перитонит у кур и цыплят: что такое и как лечить Почему возникает желточный перетонит у птиц и как бороться с воспалением

Дрогги

Следует отметить, что существуют также декоративные телеги – экипажи. Управление экипажами используется в основном для прогулок, фотосъемки и пр.

Особенности телеги

Телега или воз (подвода) – это упрощенный вариант четырехколесной конной повозки, применяемый в качестве грузового или транспортного средства. В том виде, в котором мы видим телегу сегодня, предположительно, она возникла еще в 12 веке, как вид грузовой повозки. Изначально изготавливались они из дерева, в том числе и крупные колеса. Сегодня телеги делаются также из дерева, но с металлической конструкцией-рамой. Шины резиновые рессорные.

Хотя сегодня часто слово «телега» используется, как обобщенное название для любой рабочей или транспортной конной повозки, однако имеются свои отличия. Телега для лошади представляет собой одноконную безрессорную повозку, грузоподъемностью около 500-700 кг. Для запрягания лошади используется чаще всего оглобельная упряжь, но также может быть и дышловая. У всех телег расстояние между колесами равняется около 100 см, при этом диаметр передних колес немного меньше, чем задних. Средний вес телеги около 200 кг.

Если рассматривать конструкцию обычной телеги, то в нее входит:

  • ходовая часть – рама с двумя осями, четыре колеса, надосники;
  • кузов – деревянная платформа с бортами или без;
  • оглобли.

В зависимости от цели использования телеги различаются на бортовые и платформенные. Последние используются как грузовой транспорт, в котором легко перевозить крупные грузы. Бортовая имеет более широкий круг использования и помимо перевозки грузов, сена, может использоваться и в качестве транспортного средства. Очень удобно, если борта откидные, а задняя стенка съемная. Тогда обычную телегу можно превратить в грузовую платформу.

Важно помнить, чтобы телега долго служила и была исправной, ее не стоит держать на улице под открытым небом. От влаги, холода и сырости портится резина колес, а также металлическая и деревянная конструкция

Конечно, идеальным местом для хранения телеги будет конюшня для лошадей. Если нет места, то подойдет обычный навес со стенками. В крайнем случае телегу можно поставить в загон для лошадей, но тогда ее нужно полностью запрятать под защитную пленку или брезент, а на зиму также нужно хорошо укутать резиновые колеса.

Запрягаем лошадь в телегу

Запрягать лошадь в повозку многим может показаться сложным процессом. Однако это только на первый взгляд. Конечно, перед тем, как запрячь лошадь в телегу, нужно хорошо изучить строение конной упряжи и знать ее составляющие. Об этом вы сможете узнать в нашей предыдущей статье — ссылка.

  1. Первым делом необходимо одеть на лошадь уздечку. Для этого станьте с левой стороны на уровне шеи лошади, в правую руку возьмите уздечку, левой удерживайте голову лошади. Сначала наденьте суголовный ремень, потом капсюль, левой рукой вводя трензель на беззубый край рта животного. После этого проденьте в затылочный ремень уши, поправьте гриву и челку, застегните подбородный ремень.
  2. Теперь переходим к надеванию седелки. Проверьте целостность и чистоту потника под седелкой, осмотрите все места, которые будут прилегать к телу лошади. Сначала наденьте ее на уровень холки, затем сдвиньте на нужно место, тем самым приглаживая задравшуюся шерсть. Возьмите подпругу и с левой стороны застегните ее так, чтобы седелка плотно прилегала к спине животного, но не пережимала живот.
  3. Возьмите хомут и шлею. Также тщательно осмотрите целостность войлока под хомутом, саму хомутину, одинаковые ли по длине гужи. Переверните хомут клещами вверх, оденьте на голову лошади, расправьте шлею и затем, повернув хомут клещами вниз по ходу расположения гривы, наденьте на плечи лошади. Обязательно проверьте, чтобы под хомут не попала грива.
  4. Расправьте шлею по корпусу коня.
  5. Теперь можно лошадь завести в оглобли и заложить дугу. Для этого берем дугу, и охватывая левым гужом оглоблю снизу вверх, нижний край дуги заводим в образовавшуюся петлю и затягиваем. Перекидываем дугу через холку лошади и точно также крепим правую оглоблю за правый гуж.
  6. Теперь нужно затянуть супонь хомута, чтобы дуга стояла ровно и прочно, не колеблясь. Для этого конец супони завязываем в петлю так, чтобы ее в любой момент можно было бы легко развязать.
  7. Затем одеваем чересседельник и завязываем оглобли.
  8. Последними пристегиваем вожжи. Более подробно весь процесс запрягания смотрите на видео ниже (Татьяна Тушева).

Как сделать седло для лошади своими руками

Такую сложную конструкцию можно попробовать сшить своими руками. Сделать это непросто, нужно приложить много усилий и набраться терпения для этого дела. Изготовление состоит из нескольких этапов, и каждый из них очень важен.

Размеры и выкройка

Размер седла определяется:

  • весом всадника;
  • параметрами лошади (высота в холке, длина спины).

Основой седла является ленчик, для него и необходимо приготовить выкройку (макет).

Для его изготовления понадобятся:

  • картон;
  • 130 см проволоки;
  • ножницы.


Создаётся макет по такой схеме:

  1. Возьмите часть проволоки и прижмите к телу лошади за лопатками, где располагается передняя часть луки ленчика. Проволока должна приобрести очертания спины.
  2. Потом приложите её к картону, обведите контур.
  3. Вырежьте макет и примерьте лошади. Он должен идеально подходить под её размеры.

Процесс изготовления ленчика по макету будет описан ниже. Узнайте как, сколько и в каком положении спят лошади.

Материалы и инструменты для работы

Материал и инструменты должны быть качественные и в хорошем состоянии. Из материалов вам понадобятся:

  • цельный кусок дерева, или клееная фанера, или стеклоткань (на выбор для ленчика);
  • поролон для внутренней обивки;
  • гвозди;
  • фанера для основы;
  • кожа или другая крепкая ткань для внешней обивки;
  • крепкие нитки.


Будут необходимы следующие инструменты:

  • ножницы;
  • стамеска;
  • рубанок;
  • электролобзик;
  • наждачная бумага.

Пошаговая инструкция изготовления

Изготовить амуницию можно всего в три этапа. Тем не менее к каждому из них нужно подойти с особой кропотливостью. Стоит понимать, что самодельное седло будет требовать ремонта чаще, чем покупное.

Изготовление ленчика по макету

Ленчик можно создать из разных материалов:

  • дерева;
  • стекловолокна;
  • клееной фанеры.

Наиболее доступным материалом считается цельный кусок дерева. Этот случай и рассмотрим. Прежде всего нужно выполнить ряд измерений:

  • наивысшая точка холки;
  • расположение передней луки ленчика (находится на 4 см ниже лопатки)
  • изгиб спины (от холки до 18-го позвонка);
  • самая низкая часть спины;
  • место, где будет заканчиваться конструкция (должно быть выше 18-го позвонка).

После этого можно приступать к изготовлению ленчика:

  1. Выберите кусок дерева (лучше дуба), который подходил бы по вышеуказанным параметрам.
  2. Начните предавать ему форму, используя рубанок и стамеску.
  3. Сделать ленчик изогнутым можно при помощи лобзика и наждачки.

Так должен выглядеть окончательный результат:

Внутренняя обивка

Самым распространённым материалом для внутренней обивки является поролон. Он достаточно быстро изнашивается, но при этом очень дешёвый, поэтому его замена не ударит по вашему кошельку. Приступим к работе:

  1. Если поролон не плотный, необходимо сложить его в пару слоёв.
  2. Вырежьте необходимую форму, которая подходит под параметры ленчика. Подкладка должна быть немного больше него.
  3. После этого «набиваем» основу (фанерку,вырезанную по параметрам) на ленчик.
  4. Гвоздями прибейте поролон к основанию. Они должны быть достаточно длинными, чтобы достать до самого ленчика.
Популярные статьи  Хорьки домашние: уход и содержание, сколько живут в домашних условиях, чем кормить, как ухаживать, что едят и какие есть плюсы и минусы от такого питомца

Наружная обивка

Последний этап изготовления седла заключается в обтягивании его кожаным чехлом или другим плотным материалом. Им необходимо просто обшить уже готовый ленчик. Для увеличения уровня безопасности амуниции, можно нашить спереди и сзади тканевые холмики (они помешают всаднику упасть или соскользнуть с седла).

Знаете ли вы? Окрас лошади оказывает своё влияние на её характер.

Категории механических транспортных средств

Автомобили можно разделить на следующие категории:

  • Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
  • Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
  • Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
  • Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
  • BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
  • CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
  • DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.

Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.

Основные узлы

Ход и кузов – это основные составляющие телеги для лошади. Ход – это все элементы механизма, которые приводят в движение телегу. Кузов – это собственно прицеп или повозка и ее составные части.

Поворотный узел

В прошлые времена все элементы телеги были преимущественно деревянными. Даже колеса выполнялись из дерева. Сегодня, благодаря большим возможностям, многие детали телеги выполняются из металла.

Ход

Ход состоит из следующих элементов:

  1. Оси – передняя и задняя. На каждой оси имеются так называемые надосники, которые усиливают ось.
  2. Колеса – два на передней оси и два – на задней. Следует отметить, что часто передние колеса выполняют меньшего радиуса, относительно задних колес.
  3. Стойки – передняя и задняя – функционально выполняют роль амортизаторов.
  4. Роспуск – элемент, который обеспечивает связь между осями. Роспуск крепится к стойкам, с одной стороны, наглухо, с другой – с возможностью регулировки, что позволяет изменять длину телеги за счет изменения расстояния между осями.
  5. К передней оси крепятся оглобли.

Достоинства гужевого транспорта

Если говорить о достоинствах такого вида транспорта, то среди них нужно отметить следующее:

  • Экологически чистый вид транспорта. Нужно отметить, что здесь в атмосферу не будет производиться никаких выбросов, потому что он работает только от мощности самих животных. Тут не используется никакой вид топлива.
  • Часто, когда лошади перемещаются, они оставляют отходы. Но это натуральное удобрение, которое при надобности можно использовать вторично в виде подкормки для огорода.
  • Комфорт при поездке. Если вы хоть раз катались на гужевом транспорте, то могли заметить, что вы обретаете некое спокойствие. Вы спокойно перемещается по городу и можете насладиться атмосферой мелькающих пейзажей.
  • Сейчас гужевой транспорт вышел на новый уровень и животных можно тренировать. Обычно им увеличивают нагрузки и тогда улучшаются тяговые качества.
  • В любой момент животное можно заменить. Это позволит увеличить скорость или численность лошадей. В любом случае, расходов на их содержание будут немного.
  • Здесь не нужно серьезно думать о замене каких-то деталей. Повозки сделаны таким образом, что все дефекты может устранить абсолютно любой водитель.

Просмотрев все достоинства, не стоит забывать и про недостатки. Ведь они также бесспорно оказывают существенное влияние на выбор такого вида транспортного средства.

Условия эксплуатации

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

Абсолютно каждый водитель механического транспортного средства должен иметь при себе следующий перечень документов:

  1. Удостоверение водителя, которое разрешает управлять транспортным средством надлежащей категории.
  2. Регистрационный документ, который выдается на каждый автомобиль. Если речь идет о транспорте, находящееся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, то стоит оформить технический талон.
  3. Если на транспортное средство были установлены специальные проблесковые маячки или прочие звуковые сигнальные устройства, то необходимо позаботиться о разрешение. Оно оформляется в Государственной автомобильной инспекции.
  4. Маршрутные такси в салоне должны иметь схему маршрута и точное расписание движения.
  5. Действующий договор об обязательном страховании гражданской ответственности собственника транспортного средства. В этот список не ходят водители, которые работают на автомобиле Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владельцы транспортного средства, а также лица, которые его эксплуатируют на законных основаниям, имеют полное право передавать управление своим автомобилем другим лицам.

Они должны в обязательном порядке иметь при себе водительские права соответствующей категории.

Чтобы максимально обеспечить безопасность во время дорожного движения водители полностью обязуются:

Регулярно проверять и обеспечивать технически исправное состояние транспортного средства

Также необходимо проверять комплектность и точное размещение перевозимого груза;
Быть внимательным, следить за всеми ситуациями на дороге, быстро и правильно реагировать на все происходящие изменения, а также обращать внимание на целостность и крепление груза.
Во время движения на двухколесном мотоцикле или мопеде нужно одевать мотошлем. Действующим законодательством Российской Федерации запрещается переводить пассажиров, которые не застегнуты мотошлемом
Не сорить на проезжей части и не делать преград на разделительной полосе автомобильной дороги.
Водителям не разрешается создавать собственными действиями угрозу безопасности для дорожного движения.
В Государственную автомобильную инспекцию и другие дорожно-эксплуатационные организации необходимо своевременно сообщать факты создания помех дорожному движению.
Не разрешается осуществлять действия, которые влекут за собой повреждение автомобильной дороги, а также других ее составляющих

Также водителям категорически нельзя причинять вред пользователям.

Если работник милиции остановил автомобиль, то водитель должен выполнить следующие правила:

  1. Показать для проверки документы, которые перечислены выше.
  2. Не препятствовать проверке номерных знаков и комплектности транспортного средства.
  3. Сотрудник милиции должен осмотреть механическое транспортное средство в соответствии с действующим законодательством. Это действие выполняется при условии, что имеются необходимые законные основания.
  4. Милиционеры в обязательном порядке проверяют техническое состояние транспортного средства, которые согласно действующему законодательству подлежат проверке.

Водители должны своевременно и в установленные сроки проходить медосмотр, а также приезжать на станцию технического осмотра для проверки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: